Она была уникальной в своем роде актрисой, ведь ей были подвластны практически любые амплуа и жанры. Она была действительно ни на кого не похожа. Увы, редкий талант Лидии Сухаревской современники не смогли оценить по достоинству. Лишь супруг актрисы Борис Тенин всегда восторгался Сухаревской, считая ее актерский дар непревзойденным.
Она появилась в семье абсолютно далекой от мира искусства – отец был служащим, а мать – домохозяйкой. Однако сама Лидия с детства мечтала о том, как когда-нибудь будет блистать на сцене и ей будут рукоплескать зрители. Поэтому сразу же после окончания школы она поступила в театральную студию.
Хрупкая, несколько угловатая начинающая актриса играла на подмостках разных провинциальных театров пока судьба не подарила ей шанс стать знаменитой. Это случилось, когда на молодую актрису обратил внимание Давид Гутман – основатель Ленинградского театра Комедии.
После того, как Гутман доверил Сухаревской главную роль в пьесе «Дорога Цветов» и она блестяще справилась с поставленной перед нею задачей, о молодой актрисе заговорили.
За свою жизнь Сухаревская сменила немало театров. После того, как актриса перебралась в столицу, она играла в Театре драмы, в Театре сатиры, в Театре на Малой Бронной, Театра студии киноактера.… А все потому, что была уверена в своих силах и в своем таланте – размениваться по мелочам актриса не желала, и когда ей предлагали роли в откровенно бездарных постановках, просто отказывалась. Возможно потому, что сама была поклонницей хорошей литературы, мало того, она писала пьесы и сценарии, поэтому весьма критично относилась к предлагаемому ей материалу.
К примеру, пьеса «Старомодная комедия» была поставлена режиссером Гончаровым именно под Сухаревскую, и сыграла она в ней блестяще, вызвав восторг не только зрителей, но и критиков. А вот сама она считала пьесу Арбузова, которой многие так восхищались, весьма посредственной.
«Сухаревская зарекомендовала себя как актриса, у которой не было ограничений по жанрам или стилистике. Ей были подвластны гротеск и лиризм, яркий комизм и затаенный драматизм» — так говорил о ней искусствовед Виталий Вульф.
В 1939 году Сухаревская дебютировала в кино, сыграв дворянскую дочь Беляндрясу Петровну в «Василисе Прекрасной» Александра Роу. В этой роли комедийный талант актрисы проявился в полной мере, и Сухаревскую заметили другие кинорежиссеры.
В 1941 году ее пригласили на роль буфетчицы Веры в «Танкер Дербент». Героиня Сухаревской в этом фильме получилась одновременно грустной и смешной, наивной и трогательной.
Всего же в фильмографии Лидии Сухаревской актрисы порядка полсотни киноролей, среди которых королева Власта в «Каине XVIII», Антонина Тимофеева в «Жизни сначала», Анна Ивановна из фильма «Она вас любит», Елизавета Максимовна из картины «Шофер на один рейс». Каждую свою работу в кино Сухаревская превращала в маленький шедевр, делала колоритной и запоминающейся.
Чего стоят ее роли в таких картинах как «Суд сумасшедших», «Поединок», «Анна Каренина».В кино актриса снималась до 1983 года. Последней ее работой стала роль фильме-спектакле «Не заплачу!». А вот в театре Лидия Петровна служила до конца своих дней.
Талант актрисы помог ей не только в карьере, но и в личной жизни. Когда в труппу Театра Комедии пришел актер Борис Тенин, он не сразу заметил Сухаревскую. Но когда увидел ее на сцене, вдохновенно читающей монолог, просто замер от восторга. Тенин залюбовался, заслушался и, что называется, пропал…
Когда они начали встречаться, многие коллеги твердили Сухаревской, что Тенин ей не пара – он слыл ловеласом, и имел за плечами три неудачных брака.
Первой женой актера была Клавдия Коренева, также актриса. Этот брак был скоротечным – супруги развелись уже спустя год.
Потом у Тенина завязался роман с Ольгой Ивановой – супругой знаменитого режиссера Григория Александрова. Узнав о неверности Ольги, Александров развелся с ней и она вышла замуж за Тенина. Но и этот брак был недолгим.
А в начале 1930-х Тенин завязал отношения с актрисой Галиной Степановой. Но и с ней актер в итоге развелся…
Однако Лидия не слушала никого, она привыкла во всем доверять только себе, слушать себя. И не ошиблась – Тенин стал ее настоящей «второй половинкой».
Супруги старались не расставаться и все делать сообща. Вместе они выступали на фронтах Советско-финской и Великой Отечественной. А когда Сухаревская меняла очередной театр, супруг, словно нитка за иголкой, уходил вместе с ней.
Тенин всегда восхищался острым умом, интеллектом, умением подать себя, чувством достоинства Лидии. И говорил, что на всем протяжении их совместной жизни ощущал себя так, будто рядом с ним королева.
Лидия была совершенно не приспособленной в быту, но это обстоятельство супруга не смущало, он с удовольствием брал на себя домашние хлопоты, лишь бы его королева чувствовала себя счастливой.
Детей у пары не было, но Лидия смогла найти общий язык с сыном Тенина, который часто бывал у них в гостях.
Когда в сентябре 1990 года Бориса Тенина не стало, мир для Сухаревской померк, а жизнь потеряла смысл. Без любимого мужа она протянула меньше года и скончалась летом 1991.