В 1992 году молодому режиссеру Сергею Урсуляку, который много позже снимет знаменитую «Ликвидацию», нужно было сдавать дипломную работу. Этот талантливый выпускник режиссерских курсов не хотел снимать проходную киноленту, ему нужна была крепкая сценарная основа и хороший актерский состав. И то, и другое он сумел организовать. Так появился фильм «Русский регтайм».
В основу сюжета Урсуляк положил историю, рассказанную Александром Ширвиндтом, которая приключилась с его сыном – в будущем известным телеведущим Михаилом Ширвиндтом.
1977 год, главный герой Миша вместе с друзьями хулиганства ради срывают красный советский флаг со здания. После этого о них рассказывают по радио «Голос Америки», после чего стало понятно – проблем не избежать. В дело вмешивается КГБ.
Владимир Меньшов сыграл в этом фильме роль второго плана – отца главного героя Миши – Александра Раевского. Он директор оборонного предприятия и потомок древнего рода.
Герой Меньшова представляет благополучную семью, в которой все хорошо лишь на первый взгляд. В его доме все богато и со вкусом обставлено, но отношения между членами семьи натянуты.
Персонаж Владимира Меньшова – идеологический, он раскрывает тему отцов и детей не в бытовом, а в социальном плане. Он ничего не знал о сыне от первого брака на протяжении 20 лет.
Владимир Валентинович вместе с коллегой – Евгенией Симоновой, сыгравшей его супругу, прекрасно вписался в актерский состав, где главные роли достались молодым Николаю Добрынину, Дмитрию Марьянову и Виктору Бакину.
Он сыграл в лучших традициях актерской психологической школы со всей возможной глубиной второго плана. Его роль – классика, и сыграл его Меньшов со всей ответственностью. Его герой – одновременно злой и беззащитный, напористый и надломленный.
Александр Раевский всегда будто немного не в себе – раздраженный, нервный, он понимает, что большая часть жизни уже прожита, и многое за этим внешним блеском оказалось упущено.
Сергей Урсуляк в сценарии очень четко прописал эту роль, он упорно добивался, чтобы эта роль второго плана была видна и подчеркивала проблему отцов и детей. И Меньшов со всей ответственностью подошел к работе. Он придал образу Александра Раевского трагический масштаб.
Лучшая роль этого великого актера, сыгранная в 1990-е годы.