«Мафия бессмертна» с Дмитрием Певцовым: артефакт из «лихих 90-х»

В 1993 году Свердловская киностудия выпустила фильм о том, в какую атмосферу окунулось общество в то время. Несмотря на то, что в те годы подобные киноленты выпускались с завидной регулярностью, этот фильм получил большую известность – его до сих пор закупают для показа отечественные телеканалы.

Не последнюю роль в этом сыграл исполнитель главной роли известный актер Дмитрий Певцов. К тому же, «Мафия бессмертна» — яркий артефакт из недавнего прошлого, ведь снят он о жизни страны именно в тот самый момент – снимок с реального положения дел.

Фильм, снятый в Екатеринбурге, который тогда был поделен несколькими криминальными группировками – ОПС «Уралмаш», «Синими» и «Центровыми», довольно интересен и сегодня.

Бывший сыщик угрозыска Виктор Гришанин расследует загадочную гибель своего отца. Его обвиняют в смерти свидетеля по этому делу и садят в тюрьму. Но лучший друг его отца, который теперь работает депутатом, организует гибель Виктора, и вывозит его из колонии.

Теперь Виктор под его опекой, он рассказывает главному герою, что к нему обратились представители восточного сообщества, попросив отыскать ценную реликвию, к поискам которой имел отношение отец Виктора.

Сам Виктор незадолго до смерти отца слышал от него про некий тайник, который теперь он и пытается отыскать. Однако в своем деле он не одинок. Согласитесь, довольно интригующий сюжет.

Фильм «Мафия бессмертна» не лишен привычных кооперативного кино тех лет клише. Главный герой брутален, упрям, гнаться за ним бесполезно, пули его не берут, в драках он спец.

Поэтому персонаж Певцова не только успевает выпутаться из любой переделки сам, но и постоянно спасает подругу – женщину с низкой социальной ответственностью по имени Нина.

Тут нужно отдать должное режиссеру фильма ныне покойному Леониду Партигулу, который пытался уйти от клише и пошлости, присущей фильмам этого жанра тех лет. Скабрезных шуток здесь нет, как и низкопробного юмора, сценарий вполне имеет право на то, чтобы фильм по нему смотрели.

Цель режиссера – показать ничтожность человека перед лицом системы, в нашем случае – криминальной. Также Партигул оставляет открытым финал, что отсылает к названию фильма, давая пищу для размышлений.

Сегодня «Мафия бессмертна» смотрится легко и долей ностальгии. В фильме показан Екатеринбург с советской архитектурой, жители которого уже вступили в новую эпоху.

Где, как ни в столице Среднего Урала, должен быть снят этот фильм? Отдельно стоит сказать, что исполнители главных ролей Дмитрий Певцов, Татьяна Скороходова и Андрей Болтнев справились с работой отлично.

Оцените статью
«Мафия бессмертна» с Дмитрием Певцовым: артефакт из «лихих 90-х»
«По какой причине артиста любят многие женщины»: неудачные романы Константина Райкина