Картины Эмиля Лотяну будто бы ткались из любви. От этого удивительного чувства режиссёр жил, стремился развиваться, вдохновлялся любовью. В 1977-ом он начал работать над «Драмой на охоте» по Чехову. Режиссёру было трудно отыскать актрису на главную роль. И когда его коллеги-ассистенты приехали вместе с юной балериной, Эмиль был впечатлён её «косульими глазами», и сразу понял, что картина будет успешна.
«ДА! Это она!» — вскрикнул Лотяну. Уже в ту же секунду он был влюблён.
Галя Беляева с детства любила балет, но в глубине души мечтала и о кино. Будучи студенткой Воронежского хореографического училища, девушка отправила свою фотографию на «Мосфильм», в надежде, что ее заметят. Ее фото увидели и, через некоторое время, в коридоре училища юную студентку остановила ассистент режиссера Эмиля Лотяну. Девушка отправилась на пробы в Москву, причем со своим преподавателем — Эммой Владимировной. Ведь ей не было и шестнадцати лет.
Беляева была единственным «непрофессионалом» в съемочной группе. Первое время в работе с юной актрисой режиссер никак не мог приблизиться к нужному образу. Олег Янковский вспоминал:
«Он пугал ее на площадке, даже замахивался палкой, добиваясь нужного результата. Она бегала по лесу, как лань. Она была прекрасна…»
Лотяну был очарован юной актрисой, но, несмотря на нежные чувства, поблажек ей не давал. Режиссер был человеком с невероятным темпераментом, поэтому Гале доставалось. Она работала искренно и с полной отдачей, чтобы сцена получилась так, как задумал Лотяну.
Зато, по окончании съемочного дня, режиссер становился другим человеком: искренне заботился, был внимателен, дарил цветы и читал стихи. Эмиль был влюблен и ничто не могло остановить его внутренний ураган. Галя восхищалась своим учителем, слушала его, раскрыв рот и сама не заметила, как была вовлечена в этот водоворот любви.
Галина поняла, что по — настоящему влюбилась, когда случилась вынужденная разлука — ей пришлось уехать в Воронеж.
«Мне было так тоскливо. Помню, как Эмиль Владимирович прислал первую телеграмму, потом еще одну. Он писал такие трогательные вещи…» — вспоминала актриса.
Вскоре режиссер приехал к матери возлюбленной просить ее руки. Будущая теща, которая была моложе Эмиля на 5 лет, выступила против их отношений — уж слишком большая разница в возрасте. Но он смог убедить женщину, что любит ее дочь и будет о ней заботиться.
«Я хотела быть с ним, поэтому не боялась 24-летней разницы в возрасте», — делилась Галина.
Эмиль Лотяну стал для молодой актрисы всем: первым учителем, первым режиссером, первой любовью и мужем. Когда девушке исполнилось 18 лет, влюблённые официально зарегистрировали свои отношения. На их свадьбе играл тот же вальс, что и в фильме «Мой ласковый и нежный зверь».
Вскоре в семье родился наследник, которого назвали в честь отца — Эмилем. Режиссер всеми силами пытался воспитать молодую супругу, что называется, «под себя». Зачастую он не считался с ее желаниями и мнением.
В 1981 году звездная пара приступила к съемкам фильма «Анна Павлова», где Галина сыграла знаменитую танцовщицу. Именно во время этой работы обострился кризис между супругами. Лотяну часто раздражался, жил в отдельном номере, не считая нужным что — то объяснять жене.
Галину все больше и больше не устраивал такой брак. Кроме любви должно быть уважение, считала она. Окончательную точку в отношениях пары поставила неудача, которая случилась с их фильмом. Картина не понравилась зрителям и кинокритикам, а артисты балета Большого театра сочинили гневное письмо, в котором возмущались выбором актрисы на роль знаменитой балерины.
Маленькому Эмилю было всего 4 года, когда Галина подала на развод. Лотяну отказывался подписывать бумаги… Режиссер был настолько шокирован тем, что ему придется расстаться с красавицей — женой и единственным сыном, что увез мальчика в неизвестном направлении. Галина чуть с ума не сошла. Она понятия не имела, где находится ребенок. Актриса обращалась в разные инстанции, в том числе и в комитет советских женщин, но помощь пришла оттуда, откуда ее никто не ждал. Бывшая гражданская жена режиссера Светлана Тома отправила Беляевой телеграмму, в которой сообщала, что Эмиль Лотяну с сыном находятся на съёмках в Карпатах.
Спустя время, бывшие муж и жена, смогли установить нормальные взаимоотношения. Эмиль Владимирович мог общаться с Эмилем — младшим в любое время.
Единственный сын знаменитого режиссера, как две капли воды похожий на своего отца, не пошёл по стопам родителей, а стал вполне успешным адвокатом. Галина Беляева обрела настоящее женское счастье только в третьем браке. И даже Лотяну одобрил выбор бывшей жены. Он всегда поддерживал свою музу.
Эмиля Лотяну не стало рано, в 66 лет. До последнего вздоха с ним неотлучно были бывшая супруга Галина и сын Эмиль.