Могила Алексея Петренко. Глава семьи как ключевая роль. Десятилетия непоняток с дочкой. 6 лет счастья с восточной дамой

Нить жизни блестящей каким-то неземным светом звезды лент «Жестокий романс» (Мокий Парменыч), «20 дней без войны» (Летчик-капитан), «Агония» ( Гришка Распутин), «В августе 44-го» (Генерал Егоров), «ТАСС уполномочен заявить» (Пол Дик) Алексея Петренко прервалась в конце февраля 2017 года.

Все произошло темнейшим и студёным вечером 22 февраля, месяца, который пресловутые британские исследователи считают самым депрессивным в году, в этом плане даже более страшным, чем ноябрь. 78 долгих и плодотворных лет Господь отпустил мужчине, и все равно весть об уходе знатного мастера была воспринята в обществе отнюдь не однозначно.

Ибо самочувствие актера в последние годы было на твердую «четверочку», а эскулапов он и подавно за семь верст обходил. Считал, что здоровее так будет. По словам последней спутницы жизни аса артистического мастерства Азимы Абдумаминовой, которая скрашивала шесть последних лет существования Петренко, да продлит всемилостивый Аллах её годы, она глазом не успела моргнуть, как супруга не стало.

Передаю слово чудной, красивой внешне и внутренне восточной женщине: «Оторвался тромб. Когда приехала «скорая», помощь оказывать было поздно. Алексей Васильевич у…р около десяти часов вечера 22 февраля».

Почитатели таланта изумительного артиста вкупе с профессиональными людьми искусства отказывались принимать скорбное известие, так как вопреки солидному багажу лет актер был лёгок на подъем, энергичен и планировал сделать ещё столько, что иному осуществить и в 40 лет кишка тонка. Как рассказывала Азима, мастер тогда собирался выступить в северном городе-колыбели Октябрьской революции и в городах братского Казахстана Астане и Алма-Ате. А незадолго до ухода мужчина снялся в видеоролике к песне главного действующего лица коллектива  «Motor-Roller» Ильяса Аутова «Ты помнишь, брат, как это было?». Кроме того, после данных съёмок всегда отличавшийся душевной щедростью Петренко поработал над креативным, исполненным в виде сценического капустника поздравлением с днюхой для последней жены Эммануила Виторгана Ирины Млодик. В марте 2018 года у народного артиста РСФСР намечался 80-летний юбилей, и к нему он мечтал приурочить издание книги мемуаров и альбом со звуковыми дорожками. Трудился над новым моноспектаклем. Увы и ах, старуха с косой решила по-своему.

Опять же ссылаюсь на безутешную в ту пору Абдумаминову, которая считала, что и конфликт Петренко с его старшенькой Полиной вполне мог сказаться на том, что тромб в одном из сосудов мужчины сорвался с его насиженного места.

А дело в том, что недели за три до скорбного события, Полина Алексеевна была замечена в одной из телепередач нашего светлого, чистого, доброго, а самое главное правдивого до содрогания российского телевидения и нелицеприятно прошлась по личности батюшки.

«Доброжелатели» напели аксакалу артистического цеха о случившемся, и, естественно, Алексей Васильевич был ощутимо раздосадован обнародованием несоответствующих, как ему виделось, истине фактов. Изданию «Комсомольская правда» вдова артиста излила душу следующим образом: «Для него это был настоящий удар. Он очень переживал. После написал письмо в администрацию Президента России, в котором возмущался, почему позволяют ложь и клевету на канале. Он просил прекратить травлю в свой адрес. Сегодня я прошу всех помолиться за просветление душ тех людей, которые сократили жизнь великому человеку.»

Не знаю, не знаю, о какой травле идёт речь, просто хочется бросить взгляд на личную жизнь нашего героя и попытаться выяснить, где же, простите за выражение, собака зарыта? Ни для кого не секрет, что многочисленные браки у представителей артистического цеха—обыденное дело, и это отнюдь не говорит об их испорченности и низком уровне морали. Просто для вдохновения иной раз требуется сменить обстановку, развернуться на 360 градусов, напитаться новыми впечатлениями.

Ладно, продолжаю. На одной из весёлых и шумных студенческих вечеринок в Харькове, где паренёк Лёша учился в театральном, внимание юноши привлекла стремительная и быстроглазая Алла Сандлер. Девушка сделала ход конем, и во время белого танца её выбор пал на Петренко, с котором года через три они решили обменяться подаренными родителями Аллы кольцами. А вскоре криком рождения мир огласила славная Полинка.

Когда молодой человек, который уж больно приглянулся в творческом плане худруку Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову, переехал с семьёй в город на могучей Неве, не без усилий Сандлер он, она и их ребёнок обосновались в довольно комфортабельной квартире в центре города.

Спутница жизни артиста взяла на себя быт, заботилась о домашнем уюте и комфорте существования, с супруга же чуть ли не пылинки сдувала. Меж тем, Петренко воспринимал все как должное, считая, что за ним всегда и везде должно оставаться последнее слово, а его ЦУ—это закон.

И вот тут то выходит на сцену наследница Полина, которая неоднократно сетовала на то, что отец не терпел возражений, и общий язык с ним найти было ох как непросто. И чересчур рельефно это стало проявляться, когда артист стал явно симпатизировать иной представительнице слабого пола.

А свела их, вероятно, сама не желая разбивать семью, Лидия Федосеева-Шукшина, пригласив коллегу совместно навестить в одной из питерских гостиниц явившуюся по делам из Первопрестольной близкую знакомую.

При первом взгляде на Галину Кожухову Петренко понял—вот ради кого отныне будет биться его сердце. При расставании он расцеловал её, приподнял над землёй…и их отношения закрутились. Замечу, при живой жене.

Когда Алексей перебрался в столицу, влившись в труппу Театра на Малой Бронной, он обнадежил Аллу, что скоро все втроем они снова будут вместе.

Но слова остались словами, и квартира Кожуховой стала местом обитания и Петренко. С Сандлер они разошлись как в море корабли, чтобы никогда больше по жизни не пересекаться. Но нельзя сказать, что актер забыл о дочке. Совсем нет. Полина была приглашена жить в новую папину семью, где ей благоприятствовали во всём, но, однако, поддержать маму в эту тяжёлую для той пору девочке показалось важнее. При прощании отец бросил наследнице несколько колких слов, мол, ты предаёшь меня, а потому недостойна называться моей кровинушкой. Их продолжавшееся до последних дней недопонимание так и не удалось никому изгладить.

Галина была вместе с Алексеем более трёх десятков лет. Ни на одни съёмки мужа одного она не отпускала, постоянно давала ему компетентные ценные указания, направляла на путь истинный в плане выбора точки приложения творческих сил. Отпрыск женщины от первого брака будущий тележурналист Павел Кожухов в отчиме души не чаял. И тот отвечал пареньку тем же. Тяжёлый недуг истощил силы Галины, и в 2009 году её не стало. Из последних сил Петренко пытался держать удар, уже было совсем отчаялся, пока однажды судьба не послала ему в качестве спасательного круга встречу с Азимой Абдумаминовой (Расуловой).

Им приходилось пересекаться и раньше, так как Азима была не абы кем, а возглавляла в советское время выпускавшую неплохие фильмы киностудию «Киргизфильм», и вот в кулуарах одного из кинофорумов они, недолго думая, решили связать свои жизни общим узелком.

Причем актер предупредил женщину заранее—за ним всегда последнее слово. Восточная женщина Азима, которая появилась на свет позже Петренко на 33 года, перечить будущему супругу не стала, промолвив лишь, что ждёт от того честности, одной честности и ничего, кроме честности.

Вскоре Абдумаминова приняла православие, да и за венчанием при всём честном народе по всем канонам в храме дело не стало. Взрослые дети женщины, которые в свою очередь обзавелись своими кровинушками, покидать братскую Киргизию не захотели, а вот малолетние девчушки в новой семье мамы буквально расцвели.

Самую младшую Меланью актер и подавно считал самой что ни на есть родной, поделившись с ребенком собственной фамилией.

А вот лёд неприязненности между Петренко и Полиной все никак не таял. Актеру не давал покоя тот давний уход наследницы, душу его также бередило то, что хотя и едино ради успокоения мамули девчушка расписала ей жизнь отца с Кожуховой в ложном свете.

И тот, и другая были непреклонны и не шли на компромиссы, и даже визит вежливости и примирения, осуществленной дочкой Полины, не смог поколебать уверенности актера в его правоте.

Но ладно, проехали, пусть после ухода мастера за его наследство развернулась самая настоящая битва, главное, что, как свидетельствуют близкие Петренко, шесть лет его жизни с восточной женщиной принесли ему как та новогодняя ёлочка из знаменитой песни много-много радости и вдохновения.

Кстати говоря, не могу не привести и пронзительных слов Полины, которую, по сведениям Экспресс-газеты, чьи журналисты явно не бедствуют, якобы, с похорон артиста прогоняла его безутешная последняя супруга: «Если он так переживал по поводу моего выступления на ТВ, в чем пытается всех убедить Азима, то уж точно бы не стал веселиться за день до ухода на юбилее у жены Эммануила Виторгана Ирины. Нравится это или нет вдове отца, но я — единственная его дочь. Да, у меня можно отнять его деньги, квартиры, но никто не сможет отнять его плоть, кровь, гены и душу. Которая, несмотря ни на что, была и будет со мной. После ухода папы во мне умерла маленькая девочка.»

И пусть мастер нашел свой последний приют не на каком-то там статусном столичном погосте, а на Никольском кладбище в ближнем Подмосковье, это славящаяся вечными пробками БалашИха, надгробный камень Петренко высок, изящен и примечателен стволом и листочками исконно православного дерева—березы. Украинец Петренко погребен в России. И это ли не символично? Это ли не говорит о том, что простые русские и украинцы братья навеки? Были, есть и будут. И не надо сшибать нас лбами, каверзные политики, не надо. Надоело, ей Богу.

Источник

Оцените статью
Могила Алексея Петренко. Глава семьи как ключевая роль. Десятилетия непоняток с дочкой. 6 лет счастья с восточной дамой
«Я не скучаю о мачехе»: дочь Вячеслава Малафеева высказалась об отношениях с новой женой отца