И о спокойной и благополучной жизни ей оставалось лишь мечтать.
Две её сестры блестящим образом проявили себя в науке, а вот она остановилась на профессии артистки и отнюдь не ударила в ней в грязь лицом –советский зритель ценил её героинь за добросердечие и чистоту чувств, качества, которые ценились во все времена.
Появилась же на свет девочка с красивым именем Алевтина, в переводе с латинского языка означающим «сильная», «крепкая», «здоровая», в то время как греки имели в виду «девушку, которая натирается благовониями», в конце сентября 1929 года в столице только-только встававшего на ноги Союза .
В семье было семеро по лавкам, у них очень ценился пролетарский труд, но родители не препятствовали ребятишкам уделять время их любимым творческим занятиям.
Отец Али, позже героически отдавший собственную жизнь за овобождение многострадального советского народа от немецко-фашистского ига, извлекал из гармони просто восхитительные звуки.
Мамуля, некогда звезда самодеятельности, замечательно читала вслух с выражением, чувством, тактом, расстановкой стихотворные произведения классиков, в то время как сестры девочки неплохо владели голосом, что было очень заметно при исполнении ими раздольных и величественных русских народных песен.
Да Алевтина и сама и сносно рисовала, и немного пела, и неплохо играла на пианино, но в конце концов она отдала предпочтение сценическому искусству и, задавшись целью поступить в какое-либо учебное заведение для творческих натур, с шестого класса школы в свободное от учебы время буквально пропадала пропадом в театральном кружке.
И ведь это лучше, чем днями напролет пялиться в экраны смартфонов, как делают современные ребятишечки, надеясь на родителей и совершенно не думая о будущем куске хлеба.
Лишь вторая попытка девушки в плане осуществления собственной мечты оказалась успешной, она поступила во ВГИК, хотя некоторое время никак не могла определиться, чему отдать предпочтение—то ли экрану, то ли сцене, ибо ВУЗ готовил во основном артистов кино, а юная особа связывала будущую судьбу скорей с работой в храме искусств.
Однако, снявшись в студенческие годы в нескольких лентах, пусть её роли там были мимолётным и крошечными, Румянцева сменила приоритеты.
Она твердо решила, что добиваться успеха станет именно в кинематографе, хотя твёрдый, пусть и не столь значительный оклад получала всю жизнь именно в Театре-студии киноактера.
Наша героиня не отметилась какими-нибудь сверхзаметными главными ролями и на экране она отнюдь не воплощала образы царственных особ, научных светил и жемчужин мира искусства.
Её персонажи, появляющиеся в кадре буквально на минуты, простые, скромно делающие своё малозаметное, но нужное обществу дело женщины вполне себе ходовых советских профессий—работницы сферы общественного питания, «милые» бухгалтера, санитарки, школьные преподаватели, прачки, экскурсоводы.
Однако, они виделись до такой степени реальными и осязаемыми, что артистку буквально засыпали посланиями в конвертах почитатели её таланта, которые задавались вопросом, а не трудилась ли Алевтина и там, и там, и там, раз почти все её героини получались настолько настоящими и живыми.
Через некоторое время Румянцева стала подлинной искусницей эпизодических кадров, появившись в конечном счёте в семи десятках разноплановых картин.
Буквально россыпью жемчужин в её фильмографии смотрятся роли в знатных лентах «Три тополя на Плющихе», «Мужской разговор», «Евдокия», «Верные друзья», «Карнавал», «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень», «Вызываем огонь на себя» и «Майор Вихрь».
Между тем неожиданный, как у нас всегда бывает, уход актрисы на заслуженный отдых привел к тому, что в течение чуть ли не 15 лет она не появлялась на съёмочных площадках, сидела дома и грустила.
Но однажды встряхнулась, поняла, что и в 70 лет не поздно начать пусть не новую, но хотя бы продуктивную жизнь и начала искрометно феерить в многосерийных лентах криминального пошиба, доказав всем, что есть ещё порох в пороховницах.
Что же касается обстановки на личном фронте нашей героини, то её она в противовес нынешним «звездулькам», оккупировавшим наше медийное пространство, старалась не афишировать, придерживаясь принципа, что сор из избы не выметают.
Хотя все знали, что в течение 25 лет Румянцева шла по жизни рука об руку с великолепным и гениальнейшим асом киноведения и исторических изысков, мужчиной, в расшифрованных инициалах которого НИК прекрасно всё.
Ибо Наум Ихильевич Клейман—разве это не звучно и не изумительно ли? Вот и я того же мнения. Хотя, чего уж там душой кривить, в Израиле таких светильников разума видимо-невидимо.
Со стороны казалось, что живут они душа в душу, одними интересами и понимают друг друга чуть ли не с первого взгляда.
Кстати, и многочисленные интернет-копирайтеры из поста в пост штампуют данную радужную мысль, пытаясь выдать желаемое за действительное.
Ибо на самом деле всё вышесказанное только казалось. Хотя если кажется, как известно, креститься надо.
А дело в том, что соратники артистки по сцене распускали гаденькие и подлые слухи по поводу того, что, якобы, дома у Алевтины наблюдаются отнюдь не тишь, гладь и Божия благодать, хотя Румянцева и старалась изо всех сил поддерживать иллюзию благополучия в семейной жизни.
Муж нашей героини определенно отдавал себе отчёт в том, что и кто сопутствуют представителям артистического цеха на их стезе, но при этом, как говорят, отличался просто огненной ревностью, сжигавшей, так сказать, всё, что попадало в его поле зрения.
Не могу знать, соответствовали ли подозрения Клеймана истине, но подчас коллеги артистки замечали на её руках и лице довольно крупные синяки.
Однако, вопреки всему Румянцева старалась не дать разбиться их семейной лодке и в самых неблагоприятных обстоятельствах поддерживала её на плаву.
Явно одаренная и в не меньшей степени привлекательная наследница пары Верочка занялась переводческой деятельности, хотя при её данных пойти по стопам родительницы ей сам Бог велел.
Однако, видать, пример матери-актрисы, которую буквально изводили ревностью, для неё ни в коей мере не стал заразительным.
Между тем за год до ухода Румянцевой её состояние здоровья резко ухудшилось, и нашлись такие циники и сухари, кто списывал это на преклонный возраст нашей героини. Мол, а что вы хотели, против природы не попрешь. Надо смиренно ждать конца.
Но в конце концов когда Алевтине Алексеевне стало совсем худо, родственники повезли её к медикам, которые обнаружили у актрисы фатальный сердечный порок.
Женщина была госпитализирована, и именно в больничной палате прервалась нить её долгой, полнокровной и творчески плодотворной жизни. Это произошло летом 2011 года.
Свой последний приют актриса нашла на весьма посредственном и отдаленном от Кремля Западном Хованском кладбище, что расположено недалеко от поселка Коммунарка, и, по сведениям Рамблера, по состоянию на прошлый год уход за последним приютом женщины осуществляется.
И это, конечно, безумно радует. Ещё бы, значит, помнят, ценят, любят.
В семейном захоронении Алевтина Алексеевна лежит бок о бок с мамочкой и папочкой. Их могилы венчает гранитный надгробный комплекс, чей красно-коричневый цвет весьма радует глаз.
Пара отдельно стоящих стел с верхней кромкой в виде куска скалистой породы разделена изящной гранитной вазой, однако, то, что это единая композиция, нет никаких сомнений.
Объединяет памятные камни составленный из блоков гранита пьедестал. Довольно симпатична парочка прямоугольных цветников, на которые аналогично пошёл гранит красного цвета.
Скорбный участок окаймляет каменный бордюр и паутинчатая оградка из металла, покрашенная черной краской.
Алевтина Алексеевна, покойтесь с миром, переиначивая Александра Сергеевича, скажу, что не пропадет ваш скромный труд и дум высокое стремленье. Простые работяги, на которых русская земля держится, всегда должны быть в чести.
А у нас нынче в чести риелторы, поющие трусы, ютюберы, массажёры, банкиры, таксисты и прочие. Про которых сказал бы пару ласковых, да бана боюсь.