Могила Елены Валаевой, «простушки» Бэтти из «Опасного поворота». Как она жила и уходила

Она вознеслась к вершинам еще студенткой, затем штурмовала новые пики.

Обрела свою тихую гавань. Но как же до обидного мало пробыла она на этом свете.

Безусловно выстрелила её роль в картине «Опасный поворот» подлинного аса режиссуры Владимира Басова, снимавшейся по остроумнейшей пьесе легендарного Джона Пристли, где обучавшаяся тогда в ВУЗе юная особа воплотила на экране образ Бетти Уайтхауз.

Елена махом покорила сердца миллионов советских телезрителей и буквально проснулась наутро знаменитой. Прошу прощения за изрядно намозоливший глаза и набивший оскомину штамп.

Между тем, славный наукоград Жуковский, который до 1947 года носил имя знаменитого донбасского углекопа Стаханова, стал местом появления на свет Леночки в год ухода из жизни великого Сталина, нашего дорогого вождя и учителя.

Но чего уж там кривить душой, чуть ли не с двухлетнего возраста Валуева проживала в милой сердцу почти любого россиянина Первопрестольной, куда командировали её отца, аса советского авиастроения.

Обитало семейство в живописных Филях, не так далеко от того места, где проходил знаменитый военный совет под предводительством легендарного стратега и тактика Кутузова в 1812 году.

Замечу, что с младых ногтей дочь знатного конструктора тянулась к искусству, которое во все времена просто преображает мир, делает его добрее и светлее.

И ведь мало того, что училась наша героиня на «четверки» и «пятерки», она была на хорошем счету и в танцевальном, и в хоровом кружках, да и в школьной самодеятельности привыкла просто фонтанировать талантом.

Отцу с матерью девчонки, технарям до мозга костей, не больно то и нравились предпочтения наследницы, однако на её поступление в легендарный ВГИК они закрыли глаза, решив, что чему быть, того не миновать, тем более, что и приемные испытания она выдержала с первого раза и с честью.

Не прошло и года с начала учебы в ВУЗе, как наша героиня с блеском дебютирует в корометражке будущего режиссера «Криминальной России» Игоря Вознесенского «Детям до 16».

Помните такую возрастную классификацию кинопродукции в СССР? Ох, как мы всеми правдами и неправдами стремились попасть на фильмы лишь для взрослых.

Хотя в принципе ничего такого особенного в них не было. По крайней мере по сравнению с тем, что можно найти в интернете сегодня.

И не только через технологии ВПН, за пользование которыми, кстати, у нас не предусмотрено ни малейшей ответственности.

А вот в 1972, запомнившемся мне лично страшной жарой и ужасным запахом гари, великий режиссер Басов зовёт Елену в свою драму, поставленную по произведению Пристли «Опасный поворот».

Персонаж Валаевой—«хорошенькая наивная глупышка» ( КиноПоиск ), которая у нашей героини получилась просто бесподобно.

Кстати говоря, именно аудитории и коридоры ВГИКа свели Елену с её будущим спутником не особо радужной в силу некоторых причин жизни, уважительно вышеназванным Вознесенским.

Родившийся на пару лет раньше Валуевой тот метил в режиссеры-постановщики и просто не мог не обратить внимания на симпатичную, обаятельную, улыбчивую девушку.

Веселый, с шутками и прибаутками поход в ЗАГС им запомнился на всю жизнь, а в 1974 году белый свет огласил надсадсадным воплем рождения их ребятенок Тоха.

Кто ныне обитает в одной из провинций подлой и мерзкой Канады, которая из себя практически ничего не представляет, а санкции против нас вводит словно она пуп Земли.

Наряду со Штатами, Британией и Германией. Которым на самом деле она и в подмётки не годится.

Дав жизнь прекрасному сыночку, Валуева не прерывала творческой деятельности, продолжая украшать своим ярким присутствием киноленты мужа, пусть её роли там ни в коей мере не тянули на первый план.

А вообще, очаровательная и одаренная артистка со своими задачами справлялась великолепно, ничуть не теряясь на фоне подлинных жемчужин и кристаллов нашего кинематографа: Кваши, Гафта, Веры Васильевой, Кононова, Талызиной, Вацлава Дворжецкого, Крючкова, Федосеевой-Шукшиной, двух Иванов—Рыжова и Лапикова.

Замечу, что семья у женщины с чудным отчеством,  Ярославовна, пришедшим к нам из глубины веков, всегда стояла на первом месте.

Уют и комфорт, который она при её то незавидном здоровье умудрялась обеспечивать в доме, не могли не вызывать восхищения.

Кроме того, она отличалась просто удивительным радушием и чуткостью вкупе с заботливостью по отношению к приходящим к ним в гости людям, и, думается, с её прекрасным голосом могла с полным на то основанием подпеть несравненному Михаилу Кругу, царствие ему небесное: «Приходите в мой дом, мои двери открыты, буду песни вам петь, и вином угощать».

Немудрено, что хорошие знакомые и соратники по ремеслу в нашей героине души не чаяли.

Да и то сказать, глубина натуры этой прелестнейшей представительницы прекрасного пола не уступала её внешней ничем не замутненной женственности.

При том, что привлекательная миловидность там замечательно гармонировала с кротким приветливым нравом. Ей претили погоня за популярностью и выпячивание себя любимой.

А вот тихий незаметный досуг в загородном доме, в котором не последнее место занимало разведение великолепных экзотических цветов, доставлял ей ни с чем не сравнимое удовольствие.

В пору безжалостного вырубания приспешниками недальновидного Горбачева, на чьих поминках наливали под столом, сотен огромных виноградных плантаций артистке вновь посчастливилось показать себя на экране во всей своей неувядаемой красе.

Елена буквально отточенно мастерски вжилась в образ честной и добросердечной сотрудницы правопорядка в драме супруга «Где ваш сын?».

Между тем, в последний год существования прекрасного Советского Союза, где так вольно дышал человек труда, мы насладились экранной работой Елены в последний раз.

Когда она снялась наряду с героем моей недавней публикации Анатолием Васильевым, со Стекловым, с покойными ныне Павловым и Лицитисом в остросюжетной ленте любимого спутника жизни «Фирма приключений».

В то же время состояние здоровье Валаевой мало-помалу ухудшилось до предела. При этом наружность артистки весьма изменилась, и молоденькую Бетти в её последних работах практически невозможно было узнать.

Дошло до того, что ей уже было не до искусства, не до творческого самовыражения, и даже домашним хозяйством она занималась через силу, буквально на морально-волевых.

Чего уж там говорить, что назначение Елене нерабочей группы инвалидности не заставило себя ждать.

Естественно, попытки совладать с болезнью, название которой держится отчего-то всеми в строгом секрете ( думаю, не порок ли это сердца? ), медиками, женщиной и её близкими предпринимались неоднократно, но, увы и ах, совместные усилия славных людей не увенчались успехом, и в 2010 нить жизни нашей героини скоропостижно прерывается.

Господь отмерил ей только 57 лет. И ведь с Богом не поспоришь, ему видней кого и когда забирать. Значит, была готова к уходу, несмотря на столь малое число прожитых лет. Разве не так?

Свой последний приют милая героиня моего повествования нашла на крупнейшем Хованском кладбище столицы нашей великой Родины, которая под руководством товарища Путина вот-вот должна прийти к победе капиталистического труда.

Погост, находящийся в ведении легендарного и славного госучреждения «Ритуал», занимает территорию около 197 гектаров. И там всё ухожено и просто радует глаз.

Хотя что касается непосредственно могилы актрисы, покоящейся бок о бок с отцом и мамой, ушедшей через два месяца после кончины наследницы, то увенчивает её довольно простая гранитная стела, которая если чем и примечательна, то только православным крестом и блестящей, буквально зеркально отображающей посетителей поверхностью. Зато вазоны и цветник хороши. Без изысков, конечно, но подкупают строгостью и торжественностью.

Елена Ярославовна, пусть кто-то вас характеризует как актрису одной роли. С него станется. Я же вас называл, называю и называть буду актрисой 20 ролей. Полноценных, ярких и убедительных. И точка.

Мир вашему праху.

Оцените статью
Могила Елены Валаевой, «простушки» Бэтти из «Опасного поворота». Как она жила и уходила
Лидия Федосеева-Шукшина почти ничего не слышит