Могила матери и дочери Марианны и Натальи Стриженовых. Крах браков. Бремя ненужности. Душок черного риелторства

Если вы думаете, что коли ты носишь фамилию Стриженов (а), значит везде и во всем, и в творчестве, и в личной жизни, успех и удача благоволят и сопутствуют тебе, то будете ой как неправы. Взять наших героинь, которые что одна, что другая вышли из богемы, являлись, так сказать, до мозга костей детьми актерской среды. Казалось, что поначалу у них всё шло как по маслу. Но настало время, когда на собственных шкурах они испытали, что такое невостребованнось, ненужность, в том числе и близким, предательство, нужда и неразрешимые семейные проблемы.

Появилась на свет Марианна в славной семье работников художественно-академического лицедейства Александра Грызунова и Марии Алексеевой-Бебутовой. Простите за банальность, но продолжать дело родителей при таких стартовых условиях сам Бог велит, пускай лихолетье в некоторой степени задержало работу девушки по осуществлению её заветных планов.

В суровую военную пору только окончившая школу Марианна Грызунова-Бебутова осмелилась связать судьбу с судьбой военного человека, который в любой момент мог положить жизнь на алтарь отечества, некого Вениамина Кириллова, который уже был удостоен почетнейшего звания героя Советского Союза.

Кстати говоря, звание храброму и небывало выносливому солдату было присвоено в пору советско-финского вооруженного конфликта 1939 года за выявление огневых точек врага при взятии «неприступной» оборонительной линии Маннергейма. Несмотря на то что Марианне еще не исполнилось 18 лет, с документом о см…и первой жены, по особому распоряжению московских властей, он вступает с юной особой в «законный» брак. И только представьте себе, в 1943-м вражеский снаряд при форсировании Днепра нашими частями насмерть сражает этого достойного человека.

И пусть жили вместе они всего ничего, создавалось впечатление, что бремя утраты Марианна несла до своих последних дней, не расставаясь со снимком первого спутника жизни, висевшим на стене её квартиры, и постоянно его вспоминая.

От печали спасала учеба в ВУЗе, а там и на артистическом поприще Марианна начала показывать себя с самой лучшей стороны. И на представителей мужского пола она даже не смотрела. Дебютировала в ленте 1950 года «Щедрое лето», а в 1954 на съемочной площадке картины Александра Файнциммера «Овод» Джемма Марианны потеряла голову от Артура неотразимого и более молодого Стриженова.

Про вторую супругу Олега Александровича, дай Бог ему здоровья, ушедшую служить Господу в монашескую обитель, ваш покорный слуга писал, а в общей сложности сопровождали мастера по жизненной стезе три спутницы.

Что же касается Марианны, то разведясь с актером, она не стала возвращаться к девичьей фамилии, да и в браки в дальнейшем не вступала.

Наследница же Олега и Марианны Наташа огласила белый свет криком рождения в 1957 году.

Артистка не посчитала нужным отрываться от артистической деятельности, блестяще появлялась на сцене Театра-студии киноактёра, не менее ярко выступила в таких лентах, как «В твоих руках жизнь», «Фома Гордеев», «Слепой музыкант» и «Без страха и упрека». Мама постоянно брала девчонку с собой в театральный храм, немудрено, что с младых ногтей искусство медленно, но верно входило в её плоть и кровь.

Что же касается, неотразимого и обаятельного отца девочки, то дома он бывал очень редко, снимался на разных киностудиях и в разных городах, и всегда был окружён вниманием целого сонма представительниц прекрасного пола. Несмотря на это, с десяток лет бок о бок с Марианной они просуществовали, пока актер не предпочел официальной ячейке общества Любовь Земляникину.

Ту самую, которая теперь матушка Иудифь в Киево-Николаевском монастыре в Чувашии.

И пускай развал семьи Марианна перенесла явно не легко, да и обида в сердце саднила прилично, ставить палки в колеса Олегу в плане его контактов с кровинушкой она, поразмыслив хорошенько, не посчитала нужным.

А, меж тем, мужчина в наследнице души не чаял, как впрочем, и Наталья в отце. Ценившая в нем и человеческие качества, и мастерство истинного артиста. Скорей всего, и в кинематограф Стриженов привел дочурку за руку тогда, когда она ещё в школьные годы дебютировала с несомненным успехом в знаменитой картине Ричарда Викторова «Москва-Кассиопея».

В 1990 году 17-летняя карьера Наташи, на протяжении которых она украсила своим присутствием 12 лент, к сожалению, завершилась.

Может быть, и из-за того, что внешний облик безусловно талантливой артистки вызывал у режиссеров определенные вопросы. Да и её матушка в силу возраста мало-помалу становилась всё менее востребованной. Хотя в драме Басова «Время и семья Конвей», где кстати, в роли той же героини в молодости снялась Наталья, 60-летняя Марианна Александровна по прежнему хороша и убедительна. После этого же она, увы и ах, появилась на экране всего в двух работах.

Между тем, Стриженова-дочь замужем была раз, союз продлился недолго и особой радости женщине не принес, если не сказать, что он являлся сплошным разочарованием. Замечу, что второй половинкой Натальи тогда стал мастер экранной игры Николай Холошин, получивший довольно высокую оценку за эпизодическую роль в сериале «Михайло Ломоносов», о котором я писал в прошлой статье. Наталья родила не Николаю, а его тени, ибо мужчина к тому времени уже растворился в пространстве, наследницу Сашеньку, к которой папаша, как говорят, отнёсся в высшей степени прохладно.

Когда буря перемен сплошной волной пошла по городам и весям отколовшейся от великого государства России, и на театральной сцене не нашлось места для обеих наших героинь. Зато они обладали, каждая своей, приличной недвижимостью в престижном уголке Первопрестольной. Конкретно, в высотке с магазином «Мелодия» на Калининском проспекте, мимо которой я брёл ночью в октябре 1993 года весь израненный после обороны Белого Дома, а над головой были заметны следы трассирующих пуль, и снайпер мог запросто в любой момент тебя снять.

Где-то в ближайшем подъезде Стриженова-старшая, уже вышедшая на пенсион, замечу, трагически смешной, исполняла обязанности консьержки, это в какой-то степени и держало их на плаву. Когда не спасали положения ни ежемесячное пособие от Гильдии актеров в тысячу деревянных, ни помощь бывшего супруга.

В то же время Наталья Олеговна тоску безработицы стала пытаться развеять огненной водой. Говорят, не без подачи некого ухажёра, который внезапно нарисовался вокруг да около ослабленной переживаниями женщины. Короче говоря, вино лилось рекой, а поток собутыльников не иссякал. Дабы психика внучки не подвергалась постоянным испытаниям, Марианна поселила девушку в собственной квартире.

Господь забрал 46-летнюю Стриженову-дочь в 2003, когда нить её жизни прервала взрывоопасная смесь выдаваемых строго по рецепту врача лекарств с крепкими спиртными напитками.

Оставшиеся же вдвоём 78-летняя артистка и ее 15-летняя внучка Александра выживали как могли. Дошло до того, что Саше пришлось уйти из учебного заведения с уклоном в искусство сцены и пойти работать в заведение общепита. По Марианне Александровне, мечтавшей о том, чтобы внучка пошла по стопам матери и бабушки, был нанесен ещё один удар. А тут ещё, как рассказывала Саша, в целях хоть как-то повысить их благосостояние, угнетенная безденежьем бабушка втихаря поставила подпись под каким-то определенно жульническим договором ренты с пожизненным содержанием.

Стриженовой причитались 200 000 целковых единоразово и  выплаты каждый Божий месяц, а после ее ухода квартира доставалась представителю другой стороны.

И представляете, говорят, что не прошло и трёх недель с того времени, когда договор вступил в силу, как сердце женщины целый день хлопотавшей по хозяйству останавливается. И главное, внучка была дома. Так что никто посторонний подмешать что-нибудь в какой-нибудь напиток не мог. В общем, не знаю, что там показало вскрытие, но, вроде бы, криминала никакого не нашли.

Все списали на солидный возраст. А что вы хотите 2004—это не 1990-е, но всякая чёрнориелторовская мразь ещё была в силе. Да ещё в какой. Наводить в этом скользком и полном подводных камней деле порядок начал наш любимый могучий Собянин. Которому, кроме прочего и за тщательное и мастерское перекладывание плитки особые честь и хвала. Вовеки веков.

Последний приют же наши героини нашли на Головинском столичном погосте, на котором в числе прочих покоятся Ольга Аросева, Валентина Серова, кинорежиссер Вениамин Дорман, маг кулинарной журналистики Вильям Похлёбкин.

Участок предназначен для двух могил, в первой из которых помимо Марианны лежат ещё четверо её близких людей. Дочь актрисы, названная просто Наташа, похоронена под вторым нагробием.

Вертикальные разного цвета плиты с видимыми потёками грязи на удивление безыскусны, но хоть на Наташиной православный крест заметен. Вазонов нет, цветники просты, зато оградка прочна. Но хватит привередничать.

Милые женщины, покойтесь с миром. Кстати, как и брат Олега Глеб Стриженов. Вы не посрамили честь фамилии, пусть жизнь порой была к вам так неблагосклонна.

Источник

Оцените статью
Могила матери и дочери Марианны и Натальи Стриженовых. Крах браков. Бремя ненужности. Душок черного риелторства
«Как одно сомнение меняет судьбу человека». Чем запомнился фильм Никиты Михалкова «12», и почему я советую его посмотреть