Могила Олега Савосина, бандюка со стеклянным глазом из «Места встречи изменить нельзя»

Необычайно яркого Олега Савосина снимали по большей части в ролях гнид.

То бишь, подлых и мерзких людишек.

Несмотря на то, что корректности, деликатности, тактичности, честности, сердечности в нем было хоть отбавляй. Один легендарный эпизод из картины «Место встречи изменить нельзя», когда герой Олега Ивановича обязан «убрать» пацана, чего стоит.

Данная сцена переснималась много раз, ибо душегуб Тягунов так смешил мальчишку-актера, что эпизод совсем не хотел казаться каким-то надсадным и трагическим последним аккордом.

Родом Савосин из Первопрестольной, козерог, как сейчас бы сказали, 1927 года рождения. Олежка был совсем крохой, когда невзначай, делая что-то ножичком, попал им в глаз.

Зрение то у постреленка не особо пострадало, а вот с косоглазием медики сделать ничего не смогли.

Хотя вот Википедия, периодически нарушающая законы славной РФ, пишет, что глаз пацану повредил соседний бедокур, пульнув загогулинкой из проволоки из рогатки.

Когда наш герой стал постарше, его внешний облик исполнился особой колоритности, и в том числе и он в определенный момент помог Савосину вознестись к вершинам известности.

Чего уж там греха таить, Олега Ивановича с полным на то основанием можно охарактеризовать как яркого и талантливого выходца из самодеятельности.

Специальным актерским образованием он не обзавелся, получив диплом художника-графика, учил школяров рисовать и чертить, а спустя некоторое время стал преподавать в Военно-механическом техникуме.

Упорным трудом и железной самодисциплиной дослужился он до должности старшего преподавателя кафедры графики МВТУ им пламенного главаря революционного движения Баумана.

Горбом добился трудового пенсиона, назначенного по достижении определенного возраста, размер которого, правда, был курам на смех.

Так почему же авторитетного в определенных и отнюдь не уголовных кругах Савосина считают чуть ли не отцом-основателем ассоциации отечественных каскадеров, чтят его и уважают как актера?

Знаменательным для Олега явилось участие в съёмках легендарной картины  «Неуловимые мстители» Эдмонда Кеосаяна, чей друг Лев Кочарян, в 40 лет ушедший от рака кожи, позвал Савосина в советский вестерн-боевик на крохотную роль подручного главаря шайки лихих хлопцев Бурнаша.

В общей сложности наш герой пробыл в кадре не более трёх минут, но публике он по душе пришелся, и кинодеятели отечественного кино уловили эту симпатию.

Да и то сказать, колоритным внешним обликом Савосина было грех не воспользоваться. Ну вот режиссеры в этом плане особо и не деликатничали.

По их требованию в солдат Гитлеровской армии, бандитов, налётчиков, грабителей, врагов трудового крестьянства и зеков Олег перевоплощался сплошь и рядом.

Однако, в ряду подобных работ образ лихого человека Алексея Тягунова из знатной ленты Говорухина «Место встречи изменить нельзя» занимал особое место.

А Савосин попал в фильм совершенно случайно. Как-то раз он навестил славного сына великого армянского народа Кочаряна и застал у того нашего неподражаемого Высоцкого, высказавшего собственное мнение по поводу подбора актеров к вышеназванной картине, работа над которой вот-вот должна была начаться.

Увидев Олега, бард захлопал в ладоши и прокричал: «Вот что нам нужно».

Замечу, что чуть ли не везде, где снимался, преподаватель черчения не прибегал к помощи дублёров, когда по роли требовалось выполнить какой-либо головокружительный трюк.

И вот вам, пожалуйста, этакие беспечность и самонадеянность не прошли нашему герою даром—на восстановление после травм у него ушло значительное количество времени.

Однажды на съёмочной площадке он серьезно повредил половину зубного ряда, вцепившись при нахождении на весу челюстями в трос.

В другой раз полетел вниз с подоконника четвертого этажа, и, коли бы не вовремя прибывшая неотложка, был бы поставлен крест не только на работе в кино, но и на самой жизни самодеятельного артиста.

Но Савосин как-то особо не зацикливался на побочных сторонах своего каскадерства, бегал, прыгал, скакал, короче говоря, и не думал прекращать трюкачить, пока в один не очень прекрасный день, поскользнувшись, не сорвался с мокрой от прошедшего ливня крыши.

Ну и что бы вы думали, переломал обе, как говорят медики, нижние конечности. Причем одна травма являлась открытой. Когда он очнулся, то увидел на ногах гипс. Слава Богу, что никакая инфекция в рану  не была занесена.

В конце концов кости срослись, но теперь то наш герой понял, что искушать судьбу далее ох как чревато, и завязал с трюкачеством наглухо. Хотя чуть больше дюжины раз на экранах он ещё появился, резких движений Савосин больше не совершал.

Что касается личной жизни чертежника-артиста, то не сказать, что она являлась тайной за семью печатями, но сведений об этой стороне существования Олега до нас донеслось не так уж много.

Спутница жизни нашего героя носила прекрасное и зело любимое нами по «Кавказской пленнице» имя Нина, женщина подарила мужчине наследника Колю.

Увы и ах, повзрослев, в определенный момент он совсем от рук отбился, стал заглядывать в бутылку, и отнюдь не только в пивную, с утра до ночи бил баклуши и плевал в потолок.

Нашел себе, как говорят, какую-то подобную ему, простите за выражение, шалаву, и теперь уже они стали бухать на пару. Тем не менее, эта, со слов знакомых Савосина, пропитошка стала матерью Колиной дочурки Марии.

И, представляете, девочку ещё, так сказать, не оторвали от груди, как сия особа кинула бедную малышку на произвол жестокой судьбы.

Что оставалось делать нашему герою, как не взвалить совместно с милой супругой на свои плечи обязанности по заботливому присмотру за обделённым отцовской и материнской любовью ребенком.

К сожалению, несмотря на все усилия бабули и дедули по воспитанию достойного члена общества, Маша решила последовать заразительно дурному примеру попутавших берега «предков», скорешилась с какими-то непонятно чем промышлявшими уродами, от кого-то из них родила пару кровинушек и подобно собственной мамаше оставила их государству.

Тьфу, писать то о таких противно. Зла просто не хватает. Естественно, Нина Михайловна места себе не могла найти, в результате постоянных переживаний получила сердечную недостаточность и в возрасте 65-лет почила в бозе.

Да и сам Савосин в последние перед уходом годы то и дело хватался за сердце.

К великому прискорбию, в мае 2008 года нить жизни нашего одареннейшего героя прервалась. Он отошёл к Господу во сне. С одной стороны, пожил он немало—80 лет— это срок.

Но, например, по сравнению с почти стольником, что «коптила небо» недавно ушедшая английская королева, можно было и подзадержаться в этом мире.

Замечу, что внучка Маша также у праотцов. Она отравилась самопальной огненной водой и скончалась во дворе дома артиста-пенсионера.

Проводили Савосина в последний путь на Востряковском погосте порта пяти морей с Ленинским мавзолеем.

В могиле народу видимо-невидимо. Там и родители Олега, и его супруга, и, видать, погубленный именно зелёным змием наследник Савосина Коля, ну и самая молодая из всех Мария Николаевна.

Как говорится, в тесноте, но не в обиде. Замечу, что младший брат каскадера, именитый мастер кисти и красок Вячеслав Иванович Савосин, скончавшийся 8 лет назад, похоронен в ином месте.

Что касается надгробия, то, поди, мастерам его изготовление не доставило особых трудностей.

Да и то сказать, банальная тонкая прямоугольная стела неважно из какого камня—в соответствующем прейскуранте позиция ходовая и стоящая минимальных денег.

Радует, конечно, изображение православного креста на камне и достаточно глубокий цветник. Но не более того, видать, смотреть за могилкой некому.

И в заключений одна прелюбопытнейшая цитата с портала Kino-teatr.ru:

«…А вообще конечно, зверский вид у него был, да ещё и нос вроде переломанный. И глаз этот. Вот артист, и не учился ни в каких щуках и гитисах, а характер сразу хватал и исполнял как надо!

Правда, конечно, злодеев всяких и негодяев приходилось делать. Ну что ж. Зато как он их делал!»

Олег Иванович, двойной тезка нашего любимого футболиста и тренера Романцева, покойтесь с миром.

Ксива щук, щепок, вгиков и гитисов—это пшик, дырка от бублика, от жилетки рукава , плюнуть и растереть, коли у тебя в натуре нет артистизма, ты хоть где учись, останешься профаном, дундуком и пустым местом. Разве не так?

Оцените статью
Могила Олега Савосина, бандюка со стеклянным глазом из «Места встречи изменить нельзя»
Кушает в столовке для бездомных а квартиру превратил в тараканник. Как живет отец Пьехи