К вершине успеха же у заграничной публики артиста вознесла лента Сергея Бондарчука Ватерлоо, где коллегами Видова были Род Стайгер, Кристофер Пламмер и Орсон Уэллс.
Меж тем, в начале 1980-х главный красавчик отечественного экрана и заслуженный артист РСФСР отправился на поиски лучшей жизни в страну за океаном, чью несравненную демократию символизирует величественная статуя свободы с факелом в руках.
Но вначале с маленькой помощью друзей мастер роли перебирается транзитом через тогда единую и непобедимую Югославию, где оформляет брак с гражданкой этой страны Верицей Йованович, получает 72-дневную визу и снимается в нескольких полнометражных фильмах и двух телесериалах, в живописную Австрию и в не менее прекрасную Италию. В которой в доме доныне здравствующего артиста Ричарда Харрисона, звезды низкопробных гонгонгских фильмов про ниндзя, положил глаз на очаровательную американку Джоану Борстен, которую позже повел под венец уже после переезда пары в братские США.
Между тем, там Видов занялся бизнесом и создал компанию, занимавшуюся реставрацией и распространением изумительных, на мой взгляд, советских мультиков «Films by Jove» (FBJ). Увы и ах, в 1992 году разразился страшный скандал, в ходе которого Видова обвиняли чуть ли не в краже анимационных фильмов и покупке прав на них задарма. В общем, с грехом пополам бучу разрулили, а в 2007 году все права на прокат весомейшей коллекции знаковых советских мультлент у фирмы Видова выкупил небезызвестный кристалл олигархического капитала Алишер Усманов и сразу после сделки безвозмездно, представьте только себе, передал её нашему замечательному детскому телеканалу «Карусель».
Что же касается супруги артиста, то Джоан помимо обеспечения мужниного тыла помогала мужчине осуществлять благотворительную деятельность, в том числе управлять Лос-Анджелеским центром реабилитации для бедняг, порабощенных зелёным змием и запрещёнными законом веществами.
Кстати говоря, в Голливуде 43-летнему Видову, владеющему языком лишь сносно, пришлось начинать с чистого листа. А в принципе разве ему одному? Из уехавших из Союза в расцвете сил и творческих возможностей. Благо, рядом оказался эмигрировавший чуть ранее Савелий Крамаров, он и замолвил за соотечественника словечко на некоторых киностудиях. В общем, кое-где смазливый вид Олега пришелся как нельзя кстати, хотя роли всяких-разных нехороших русских, чего уж там кривить душой, это не айс. Короче говоря, такого успеха как в Союзе Видов не видел, но время от времени наш герой довольно убедительно появлялся на экранах. Из работ этого периода можно безусловно отметить такие, как роли актера в лентах «Красная жара», «Дикая Орхидея», «Тринадцать дней» и в сериалах
«Мыслить как преступник», «Западное крыло», «Шпионка».
Замечу, что съёмки в «Дикой орхидее» чуть было не завершились для Олега плачевно. Однажды, во время съёмок сцены мотоциклетных гонок, когда артист пытался повернуть на крутом вираже, Видова пронзило, что он совершенно не видит, куда движется, просто перед ним куда-то исчезла дорога.
Оклемался мужчина уже где-то на обочине. В плане травм более-менее всё обошлось, но зато другая беда вышла на первый план.
Знаете, что оказалось? Да просто ужас. Представляете, в результате тщательнейшего внутричерепного обследования медиками было выяснено, что на мозжечке Видова поселилось слава Богу доброкачественное опухолевидное образование, которое все сильней и сильней сдавливало зрительный нерв. Операция, проведенная квалифицированными штатовскими нейрохирургами, к счастью, помогла избавиться от данного чужака. Увы и ах, череда недугов и не думала прерываться. Видать, мозг с точки зрения генетики являлся у Видова, так сказать, слабым звеном организма.
Спустя десять с хвостиком лет теперь уже на гипофизе у Олега было найдено новообразование, причем на этот раз злокачественное и главное, чуть ли не на 4 стадии. Представляете, 4 стадия в головном мозге. Как говорится, в основе основ всего организма. Казалось бы, что тут впору было отчаяться окончательно, сложить ручки на животе и ждать мерзкой костлявой старухи с косой. Но не таков был Видов. Он решил во что бы то ни стало и такой фатальной жути не только дать бой, но и выйти из кровопролитной схватки победителем. И что бы вы думали? Сумел, выдержал, вынес все, сжав зубы.
Удачная операция операцией, но и настрой человека немало значит, согласны? В общем, почти 20 лет яркой и насыщенной творчеством жизни Господь актеру еще дал.
Но в 2010 году очередной удар обрушился на семью Видова—у него диагностировали онкологию костного мозга. Артист продолжал сопротивляться, держа свой недуг втайне даже от старых друзей. К прискорбию, спустя семь лет жестокой битвы нить жизни отважного мужчины прервалась.
Рассказывали, что Олег безумно скучал по Родине, по своей публике, можно даже сказать, тосковал. Благо, ангел-хранитель Джоан как могла рассеивала эти его печальные мысли. За полгода до ухода Видова пара перебазировалась в новый дом в Лос–Анджелесе, предварительно избавившись от клиники-центра. В начале 2017 года состояние здравия актера значительно ухудшилось, недуг вошёл в силу и стал безжалостно пожирать его, Олег обессилел и выглядел совсем плохим.
Он ушел в собственном доме в два часа пополуночи в присутствии обожаемой Джоан, которая читала супругу его любимое произведение Хемингуэя «Старик и море». Когда женщина дошла до того места, где в конце одной из глав добрый старик отпускает пойманную рыбу назад в море, дыхание Видова прекратилось, и он тихо отошёл к Господу.
Церемония проводов нашего героя в последний путь состоялась на роскошном элитном кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе, как поведала прессе неутешная вдова покойного Джоан Борстен. Проститься с артистом прибыли его отпрыск Сергей с миловидной невестой, его старенькая мама и целый ряд представителей артистического цеха из далекой России. По словам Борстен, всего на церемонии присутствовало около пяти десятков человек.
Борстен также заметила тогда, что на церемонию явились лишь актеры из РФ: «Я намеренно не связывалась с нероссийскими актерами. Я подумала, что он должен быть в окружении поклонников»
Замечу, что в глубине упомянутого города мертвых есть значительных размеров колумбарий, в различных проходах которого полно мелких ниш, в которые вмуровываются урны с прахом, а также имеются широкие ниши, куда заделывают полностью уже гроб. Вот так и в случае со звездой ленты «Всадник без головы» гроб с телом покойного замурован в соответствующую нишу. Между нами говоря, место это, где всё кругом радует глаз, находится сразу при входе в колумбарий. Напротив живописное озеро с гусями-лебедями и утками, неподалеку расхаживают и павлины. Да и чего вы хотели—климат там субтропический. Как у нас в Сочи. Да, пожалуй, жарче.
Кстати говоря, погребали актера довольно любопытным образом— после гражданской панихиды гроб с его телом заложили в одну из ниш, про которую я написал выше, то бишь, по факту не предали земле, а похоронили будто в гробнице либо склепе.
Замечу также, что место для захоронения там стоило вдове артиста более $2 млн. Надгробие же примечательно пронзительным фотоизображением мастера роли, конем и кинопленкой.