Могила Владимира Высоцкого. Что вокруг неё творится в последнее время

Директора кладбища уволили за косяк, а голова у скульптуры теперь другая.

Нить жизни ослепительно сверкающего кристалла и колосса нашего артистического мира Владимира свет Высоцкого прервалась более четырех десятилетий назад.

До того как это случилось, нас, старшеклассников, наравне со многими вытурили из Москвы и отправили в лагерь труда и отдыха в живописную Молдавскую ССР, дабы мы глаза иностранцам не мозолили, выпрашивая у них жвачку.

Вечерами мы болели за нашу олимпийскую сборную у экрана черно-белого телевизора, по которому об уходе великого барда слова не сказали. Но, как говорится, слухом земля полнится. Особенно советская земля. Так что узнали и очень переживали.

А тем временем, власть предержащим, видать кончина Высоцкого именно в дни Олимпиады пришлась как никогда кстати. Дабы спортивные состязания служили своеобразным громоотводом, уводящим чрезмерное внимание народа.

Как, например, очень кстати, нынешним каверзным правителям пришелся Чемпионат Мира по футболу 2018 года, чтобы именно в период его проведения объявить о подлом повышении возраста выхода на пенсион.

Да и что вы хотите, власти любых времён и любых государств одним миром мазаны. Палец им в рот не клади, отхватят и не поперхнутся.

И вот, представляете, те лжекоммунистические функционеры надумали вообще устроить последний приют Высоцкого где-то у черта на Куличках, в глубине Московской области либо на каком-либо погосте неподалеку от МКАД.

Однако вся прогрессивная общественность, в которой большинство людей было отнюдь не диссидентами, встала горой за честь, достоинство и добрую память покойного, за то, чтобы чин по чину проводить гения в последний путь именно на статусном и престижном центральном погосте.

Кинулись к человеку со словно приклеенным к макушке париком, этакому «решале» той поры Иосифу Давыдычу Кобзону, которого мы в школе называли Комбинезоном.

Последний поднял кого-надо на уши, дошел до директора Ваганьковского города мертвых по имени Олег, предшественника Юрия Чапчука, давал тому за выделение участка немерено бабла.

Хорошо, хоть Олег совестливым человеком оказался. Ни копейки не взял, а место для обожаемого им Семёновича нашел моментально. Кстати говоря, тот же Чапчук считает, что эта поспешность Олега стоила ему достаточно хлебной должности.

Цитирую Юрия: «Высоцкому такое место предоставил – вскоре после похорон предъявили, что будто «неправильно захоронил». Без разрешения.

Сняли, выпроводили на пенсию. Получается – из-за Высоцкого. А хороший дядька был этот заведующий! Часто в гости ко мне приходил, чай пили.»

Хотя, может быть, показали директору на выход из-за того, что на месте последнего приюта звезды ленты «Место встречи изменить нельзя» покоились останки некого субъекта, которые его родительница непонятно по какой причине с помощью специально нанятых людей извлекла из почвы и увезла на другой погост.

Хотя, знаете, неизвестно, то ли сама она до этого додумалась, то ли её вынудили пойти на такой шаг. Ладно, копать глубоко не будем. Погребальная сфера—дело тонкое.

Куда носа лучше не совать. Вроде, государство хотело там порядок навести. Но вряд ли это получится, считаю.

Между тем в течение нескольких лет последнее пристанище знаменитого автора-исполнителя увенчивал банальный деревянный крест. Ну как банальный? Конечно, изящный и добротно исполненный. Но, понятное дело, временный.

Хотя по причине существенных разногласий между наследниками покойного надгробие украсило участок далеко не сразу.

Спросите, о чем спорили? Да вот вдова Владимира, а также звезда лент «Колдунья», «Сны о России» и «В поисках капитана» Марина Де-Полякова-Байдарова вкупе с некоторыми друзьями и знакомыми артиста настаивала на том, что на памятник должен пойти где-либо найденный самый что ни на есть натуральный камень, у которого ровно срежут и отполируют только одну сторону – ту, на которой будут располагаться фото, даты и надписи.

Замечу, что все вышеназванное у профи называется «коркой». И для неё по возможности искали даже метеорит. Правда не тот, что над зонами летел и летит.

А задумка у Влади была такая—пусть могилу артиста навещают все желающие, облокачиваются на надгробие, возносят к Господу молитвы за упокой души усопшего, читают ему свои стихи.

В то же время давшим жизнь Высоцкому людям всё вышеописанное пришлось ох как не по душе.

Хотя мама барда собственные мысли не стала озвучивать. А вот Семен Владимирович негодования не скрывал, заявив в какой-то момент, что место рождения его наследника—матушка-Земля, а не какой-то там чужеродный, далёкий и холодный, космос.

Поэтому тащить на могилу какие-то непонятные образования, прилетевшие Бог знает откуда, совершенно не к чему.

В общем, в конце концов, прийдя к общему знаменателю, родственники решили воспользоваться услугами аса монументальных и станковых композиций и скульптурных портретов  Александра Рукавишникова, чей отец, между нами говоря, учился в летной школе с Василием Сталиным.

Вероятно, мастер отлил, а не выбил молотком бронзовое изваяние. Статую артиста стянули матерчатыми узами, дополнив её семиструнной подругой Владимира и лошадиными головами.

Несмотря на то, что многие памятник раскритиковали, близкими Высоцкого было решено ни в коем случае от него не отказываться.

И на растерзание публики был отдан сам ваятель, который поведал о сути задумки.

Ну так что вы думаете, Александр разложил всё по полочкам и разъяснил, что «спеленал» чудесного исполнителя намеренно таким образом, будто того смиряют специальным одеянием.

Что подразумевало ту реальность, в которой правители с партбилетами в карманах, относясь к Высоцкому в высшей степени настороженно, постоянно совали ему палки в колеса, не давая сделать шагу ни вправо, ни влево.

Замечу, что к музыкальному инструменту претензий у народа не имелось, а по поводу резвых, несговорчивых и привередливых скакунов Александр заметил, что на их создание его вдохновила небезызвестная пронзающая до мозга костей вещь мастера, который в ней умоляет небеса позволить ему ещё постоять на краю и «коль дожить не успел, так хотя бы — допеть!»

Замечу, что если встать в нужное место участка, то можно заметить, что и не кони это вовсе, а крылатый вестник Всевышнего.

Помимо прочего, Рукавишников поведал тогда, что с установкой надгробия канитель была ещё та. Чуть ли не пять лет ответственные товарищи не давали добро на открытие памятника.

Во-первых, бюрократов не устраивали габариты монумента, имевшего в высоту более положенных по специальным кладбищенским инструкциям двух с половиной метров, ну и требовали они, дабы публику не искушать, освободить Высоцкого от его смирительного покрова.

В плане первого пожелания ваятель пошёл партшишкам навстречу, а вот лишать монумент его главного, так сказать, антитоталитарного посыла Рукавишников категорически не пожелал.

В результе чего ещё несколько лет у славных людей прошло в хождениях по всяким-разным инстанциям.

И видите, когда памятник воздвигли, хор недовольных не стихал чуть ли не три года.

А затем волнение улеглось. Но лишь до тех пор, пока в 2020 году у скульптуры барда не произошла замена головы.

Как выяснилось, тот же Рукавишников, дай Бог ему здоровья, на пару с наследником Высоцкого Никитой решил воплотить в жизнь некоторые задумки коллег и хороших знакомых артиста.

В первую очередь высоту изваяния вернули к первоначальным цифрам, видать, требования сейчас не такие строгие, как в советскую пору, а, во-вторых, лицу актера придали черты его легендарного героя, бывалого оперативника, не всегда использовавшего законные методы расследования, Глеба Жеглова.

И в этом случае люди, в большинстве своем, на мой взгляд, дилетанты и профаны, начали бузить.

Мол, руки прочь от нашего всего, оставьте как было, не надоть нам Жеглова в бронзе, оставшегося на экране за глаза хватит.

Но Никита Владимирович, не будь простаком и тряпкой, на все подобные выпады ответил раз и навсегда. Мол, как есть, так и будет, и идите недовольные лесом.

А вот о судьбе старой скульптурной головы рассказал одному из изданий сам неподражаемый Александр Иулианович, надгробие в чьем исполнении, небось, на своей могиле хочет иметь каждый.

Рукавишников предал гласности тот умопомрачительный факт, что от бронзового туловища голову он отделил специальным режущим инструментом, в данный момент эта деталь в музее, хотя не ясно, в каком конкретно.

В то же время, новая голова приварена так мастерски виртуозно, что даже с лупой в том месте не найти никаких швов.

Конечно, это всё замечательно, но не захотят ли лет через десять родственники Высоцкого нынешнюю голову на его памятнике заменить ещё на какую-нибудь. На голову с чертами Дон Гуана или же Арапа Петра Великого? Вот в чем вопрос.

Оцените статью
Могила Владимира Высоцкого. Что вокруг неё творится в последнее время
«Как Джоли в молодости»: Анастасию Решетову прировняли к звезде Голливуда