Момент из «Берегите женщин», который многим не дает наслаждаться картиной

Кто из вас помнит лирический фильм под названием «Берегите женщин», который вышел на телеэкраны в 1981 году?

Суть фильма заключается в том, что студент проходящий практику на одном из буксиров попал в экипаж, состоящий полностью из женского пола. Кратко музыкальную комедию можно было описать таким образом: море, музыка, молодость, романтика, любовь, если бы не одно но…

Большим достоинством картины считаются непревзойденные музыкальные композиции, благодаря которым картина выглядит искренней, чистой и романтичной.

На самом деле, в картине собраны все самые лучшие хиты Юрия Антонова, выступившего композитором фильма.

«Море, море…», «Летящей походкой», «Не забывай», «Двадцать лет спустя». Невозможно прекрасные композиции, которые никого не оставляют равнодушным. Именно музыка делает фильм таким запоминающимся.

Однако, есть момент, который всегда мешал считать картину «Берегите женщин» близкой и любимой.

Наверняка вы помните, что красной нитью по сюжету проходит тема феминизма. Женщина может все, и коня на скаку, и в горящую избу. Да что там, она и армией командовать способна, только дайте ей шашку в руки! Не говоря уже о каком-то стареньком буксире «Циклон».

На протяжении всего фильма четыре девушки доказывают всему миру и своим близким, что они — ничем не хуже мужчин, что они способны преодолеть любые препятствия, решить любые задачи, на отлично справиться с мужской работой.

Но вот что вызывает неприятие. Феминизм, который откровенно бойкотирует чувство любви.

Главный герой, Женя (Андрей Градов), по сюжету влюбляется в капитана «Циклона», симпатичную девушку Любу (Марина Шиманская). И Любе он тоже как будто нравится. Но почему-то весь фильм она вымещает на бедном Жене всю боль и обиду за то, что мир мужчин не принимает ее в свои ряды.

Люба как будто отыгрывается на Евгении. Она критикует все, что бы он ни сделал. Она никогда не бывает чем-то довольна. Ее раздражает любой поступок Жени. Хотя тот честно, искренне старается угодить и Любе, и всей команде «Циклона». Порой кажется, что Люба от души радуется каждому промаху Жени, более того — ждет их.

Не вина Евгения, что он оказался заложником ситуации. И вместо того, чтобы работать журналистом, попадает в компанию феминисток коком. Женя честно пытается выполнять обязанности, хотя вполне мог бы сбежать, зачем ему терпеть эти унижения? Но он терпит. Ради Любы.

А у Любы вечно такое дежурное, кислое выражение лица, что возникает вопрос: «Как Женя вообще умудрился влюбиться в Любу?».

Весь фильм Женя бегает за Любой, иногда на это больно смотреть. Как бездомный щенок, в самом деле. Хотя ведь не Женя виноват, что Любе не дают большой, новый и прекрасный корабль, а держат на старой развалине «Циклон». Это не важно, Люба уже назначила ответственного за все свои беды.

Скажите, чем так плох Евгений? Он симпатичен, умен, добр, отзывчив, всегда готов прийти на помощь. Прекрасно поет, опять же. И влюблен. Что же еще надо этой Любе?

Фильм о любви? Да. К морю, к работе в порту, к музыке, наконец. Только о взаимной любви между главными героями остается лишь мечтать.

Заканчивается картина тоже неоднозначно. Женя так и продолжает страдать по Любе, она же, как обычно, внешне холодна к нему, и никаких надежд не дает. Способна ли она вообще хоть кого-нибудь полюбить? Неужели ее имя — это фикция? Или вся любовь Любы отдана только морю?

Источник

Оцените статью
Момент из «Берегите женщин», который многим не дает наслаждаться картиной
Премия Эмми-2021 года: лучшие сериалы и роли