«Московские каникулы»: популярная комедия из 90-х на «троечку»

Знаете, что главное в фильме 1995 года Аллы Суриковой? Этот фильм очень хорошо отражает 90-е. Юмор, сюжет, актеры, это все оттуда. Не очень смешно, с претензией на оригинальность и жизненность. Вроде ностальгия, вроде смешно, но только на «троечку».

Главное достоинство фильма «Московские каникулы» — актерский состав. Здесь снялись Леонид Ярмольник, Сергей Никоненко, Наталья Гундарева, Армен Джигарханян, Олег Табакова, Наталья Крачковская, Ирина Селезнева, Леонид Якубович, Марина Дюжева, Владимир Грамматиков, Георгий Дронов, Людмила Иванова, Александр Иншаков, Александр Мохов, Лия Ахеджакова, Олег Анофриев, Нонна Гришаева и Мария Аронова. Редко где увидишь столько звезд в одном фильме. В 1995 году с фильмом Суриковой по числу знаменитостей мог соревноваться, пожалуй, только фильм Владимира Меньшова «Ширли-мырли».

Сюжет у фильма довольно простой, впрочем, в те годы кино со сложными сюжетами было не в чести. Просто снимал даже Рязанов.

В Москву прилетает итальянка Лучана с русскими корнями, которая должна по завету своей бабушки на ее родине похоронить собаку. В аэропорту с чего-то решили, что собачка скончалась по их вине, и заменили почившего песика на живого.

В российской столице Лучана первым делом знакомится с таксистом и сотрудником НИИ в лице Леонида Ярмольника. У дамы задача – разобраться, почему пёсель ожил. Невысоко уровня мотивация, но на дворе 90-е, поэтому сойдет.

Мыкаясь по столице, итальянка сталкивается с многими явлениями тех лет – алкашами, милицией, мошенниками и другими представителями отечественной действительности.

Рядом с Лучаной – Ярмольник и пес. И больше ничего и никого. Даже документы потеряла. Наконец ей восстанавливают паспорт, она собирается домой, но на пути становятся … правильно, Ярмольник и пес.

Фильм наполнен штампами и стереотипами о жизни в России тех лет. Шутки неоригинальны, неинтересны.

Сюжет, сами видите, так себе. И пожалуй, единственное, ради чего стоит порой глянуть этот фильм – вспомнить те самые 90-е, посмотреть на актеров, многих из которых уже нет, немного понастольгировать.

Шедевром этот, как и многие другие фильмы Аллы Суриковой, назвать никак не получается. Тот же «Перекресток» Астрахана с тем же Ярмольником, смотрится куда бодрее.

Оцените статью
«Московские каникулы»: популярная комедия из 90-х на «троечку»
40 лет, семьи нет: завидные невесты нашего шоу-бизнеса