«Таких людей, как я, в современном мире называют «подкаблучниками» — говорил актёр Анатолий Равикович —«Ну, а что поделать? Я ведь люблю жену до безумия. Если она улыбается — я счастлив». Этот прекрасный артист действительно очень сильно дорожил своей второй супругой. В родном театре его осуждали за то, что он взял её в жёны, несмотря на то, что она была младше на двадцать два года. Однако Равикович пропускал всю критику мимо ушей. Он был счастлив и заметить это можно было невооруженным взглядом.
Причина, заставившая Анатолия Равиковича стать актёром, была довольно необычной. Дело в том, что соседские «пацаны», которые в его дворе имели большой авторитет, часто ходили в кинотеатр, а потом, сидя на лавке, обсуждали просмотренные фильмы. Анатолий хотел их удивить, снявшись в какой-нибудь киноленте, и только ради этого он решил подать документы в Ленинградский театральный институт имени Островского.
К вступительным экзаменам он готовился около двух недель: подготовил басню, короткий монолог, пару стихотворений и военную песню «По долинам и по взгорьям». Во время исполнения им песни на экзаменах произошёл забавный случай. Он настолько увлёкся пением, что не услышал, как члены приёмной комиссии начали ему кричать: «Остановитесь!».
Дошло до того, что именитый эстрадный артист Аркадий Райкин, который тоже находился в аудитории, подошёл к парню, приложил ему ладонь ко рту, и тихо прошептал: «Прекратите, пожалуйста, петь», но Равикович не остановился. Он убрал от своего лица руку Райкина и продолжил исполнять песню без музыкального сопровождения, а в конце выкрикнул: «Вот теперь всё!». Хохотали все преподаватели. Эту ситуацию актёр вспоминал до самого конца жизни и уверенно твердил, что если бы он тогда остановился по просьбе Аркадия Райкина — его бы не зачислили в ряды студентов.
По распределению Анатолий Равикович попал в драматический театр в город Комсомольск-на-Амуре, а через год перешёл в Сталинградский театр им. Горького, где и встретил свою первую жену — актрису Елену Добросердову. Когда они сыграли свадьбу и стали родителями дочки Маши, их пригласили работать в ленинградский театр имени «Ленсовета». Молодая семья не стала отказываться от приглашения, ведь там и гонорары были значительно больше, и роли заметнее.
К тому же, Ленинград — это Родина Равиковича. Там у него жили родители, родственники и друзья, которые могли помочь с воспитанием новорожденного ребёнка, ну или поддержать финансово в случае каких-либо непредвиденных проблем. В новом театре Анатолий быстро стал ведущим актёром. У него были только главные роли, а вот со съёмками в кино ему не везло — то фильмы не допускали к прокату, то образы давали слишком незаметные.
Ситуация с ролями в кино улучшилась в восьмидесятые годы, когда Анатолия Равиковича позвали на съёмки картины»Покровские ворота». Там он перевоплотился в нелепого, но умного и забавного интеллигента Льва Хоботова. Вся страна полюбила его за эту роль. Поклонники, которые встречали его на улице, обращались к нему по имени киношного персонажа, но Равикович был не против.
Он обожал своего героя. «Хоботов — это моя первая большая роль в кино» — рассказывал актёр — «Мне, конечно же, нравится то, как сильно его полюбили зрители. Я тоже полюбил Хоботова. Если бы появилась возможность ещё раз его сыграть — я с радостью». В тот период, когда дела Анатолия Равиковича в кинематографе «пошли в гору», в театре у него появились проблемы, из-за которых актёру впоследствии пришлось уйти из труппы. А виновата в этом была его новая любовь — молодая актриса Ирина Мазуркевич.
Анатолий Равикович влюбился в Ирину Мазуркевич в первый день её работы в составе труппы театра имени Ленсовета. Она была моложе его на двадцать два года, да ещё и планировала выйти замуж за какого-то парня, вместе с которым жила в съёмной квартире.
Несмотря на это, Равикович ничего не мог поделать со своими вспыхнувшими чувствами. Он, как подросток, следил за ней, когда она возвращалась из театра домой, а утром, в начале рабочего дня, обязательно встречал её с букетом цветов в руках. А ведь, напомню, у него самого была семья — жена, с которой он находился в браке почти двадцать лет, и совершеннолетняя дочь.
В театре все обратили внимание на то, как он заботится о молоденькой актрисе и многие из коллег, в том числе художественный руководитель, просили его одуматься и вспомнить о семье. Мазуркевич сначала забавляли его знаки внимания, но через некоторое время она и сама в него влюбилась. Вскоре они начали встречаться. Анатолий Равикович не пытался скрыть от жены свои новые отношения — рассказал ей всё, как есть, а она его поняла и без скандалов отпустила. А вот дочь долго таила на него обиду, но в итоге простила и поддерживала с ним хорошие отношения.
После того, как Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич объявили о том, что они теперь пара, театральные коллеги начали их критиковать. Возлюбленную актёра буквально оскорбляли в лицо и винили в том, что она разрушила его крепкий брак. Руководитель театра из-за этого лишил её значимых ролей, а спустя несколько месяцев позвал в свой кабинет и заявил, что она уволена. Равикович уволился вслед за ней.
Он вспоминал: «Этот театр я считал вторым домом, но распускаемые в мою сторону сплетни уничтожили всю любовь к этому месту». После увольнения, актёр сосредоточился на кинематографе и любимой женщине, на которой он, кстати говоря, вскоре женился. Через год совместной жизни у них родилась дочка Елизавета. Примечательно то, что Анатолий Равикович взял на себя все домашние хлопоты. Он и готовил, и прибирался дома, не позволяя супруге перетруждаться.
Стоило Ирине Мазуркевич взяться за половую тряпку, актёр тут же появлялся рядом с ней и говорил, чтобы она шла отдыхать. Его жену немного раздражала эта чрезмерная забота, но с годами она привыкла к этому и была ему очень благодарна. Кроме того, Равикович постоянно «заваливал» её и дочь подарками. Можно сказать, он тратил все свои гонорары на любимых женщин, и, что важно, действительно получал от этого удовольствие.
В последние годы жизни у Анатолия Равиковича нашли целый ворох болезней. Теперь уже жена заботилась о нём, не отходя от него ни на минуту, но это ему, к сожалению, не помогло. Он стремительно худел и ослабевал. Однако, несмотря ни на что, он оставался жизнерадостным.
На свой 75 день рождения актёр решил сделать большой праздник в театре комедии имени Акимова, в котором он работал с женой с 1988 года. Художественный руководитель вспоминал: «Толика Равиковича всегда нужно было уговаривать праздновать его дни рождения, а тут он сам предложил отметить: накрыл шикарный стол, пригласил всех артистов, заказал музыкантов. Нам было понятно, что таким образом он с нами прощался». Через пять месяцев после юбилея, Анатолий Равикович ушёл из жизни.