Нине Веселовской 88 лет. Как живёт в старости одинокая бездетная актриса, бывшая эталоном женской красоты, и о чём жалеет

Нину Валентиновну помнит не одно поколение советских зрителей, она стремительно ворвалась в мир кино ещё студенткой, великолепно сыграв роль Даши Булавиной в экранизации романа Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Актёрский состав в постановке Григория Рошаля до сих пор считается лучшим за всю историю создания фильма, а Руфина Нифонтова и Нина Веселовская – самыми замечательными исполнительницами сестёр.

Сейчас актриса уже почти не выходит из дома, но с удовольствием общается по телефону с теми, кто её помнит и любит, и всегда очень радуется этим звонкам. Радуется возможности вспомнить прошлое, поговорить о кино и театре, о старых друзьях и коллегах, которых уже нет на этом свете, рассказать о своей жизни.

Нина родилась за несколько лет до начала войны в селе Городище Пензенской области. Её отец был строителем и семье постоянно приходилось переезжать с места на место – эвакуацию они пережили в Томске, потом уехали в Красноярск, оттуда в Днепродзержинск, а следом в Калинин. Отец восстанавливал города, а жена и дочь следовали за ним, Нина меняла школы, друзей, но училась хорошо, особенно ей давались иностранные языки и литература.

После окончания школы она поступила в институт в одном из городов, решила стать лингвистом, но долго учиться не смогла, серьёзно заболела и мама повезла дочь показывать московским докторам. После непродолжительного лечения Нина отказалась возвращаться домой и дальше учиться в своём институте – она влюбилась в красавицу-Москву и захотела здесь жить и учиться. Совершенно неожиданно для себя и мамы она легко поступила в Школу-студию МХАТ, решив стать театральной актрисой.

Веселовской повезло — она попала в мастерскую Виктора Станицына, на самый дружный и знаменитый курс, и училась вместе с Альбертом Филозовым, Александром Лазаревым, Татьяной Лавровой, Аллой Покровской, Анатолием Ромашиным и Вячеславом Невинным. Они дружили всю жизнь, поддерживали и помогали друг другу, а потом стали уходить один за другим, первой похоронили Таню Лаврову…

А тогда они были веселы, молоды, полны самых радужных надежд, собирались всей компанией у Аллочки Покровской в огромной квартире на улице Горького, отмечали праздники, встречали Новый год. Нине нравилось учиться, преподаватели выделяли её как особо одарённую студентку, пригласили играть на сцене МХАТа, назначили Качаловскую стипендию. А на втором курсе Веселовскую утвердили на роль Даши в картину «Хождение по мукам», и когда узнало руководство, разразился ужасный скандал.

Все знали, что студентам запрещено сниматься в фильмах во время учёбы, исключением были только летние месяцы, но тогда занятия уже начались и Нине полагалось отказаться. Но она не смогла этого сделать – понимала, какая удача свалилась на неё, и если она сейчас её упустит, то шанса может больше не представиться. Она согласилась и пережила все гонения – комсомольское собрание, выговор, лишение стипендии. Хорошо ещё, что вообще не отчислили.

Материально Нина не пострадала – ей платили ставку 20 рублей в сутки, что для студентки было бешеными деньгами, а после выхода фильма она буквально проснулась знаменитой. В кадре Ниночка была чудо как хороша, настоящая красавица, на киностудию стало приходить множество писем от поклонников — актрисе признавались в любви, предлагали руку и сердце женихи со всего Советского Союза, её стали называть эталоном женской красоты.

Ей было всего 20 лет, и обрушившаяся известность обрадовала и напугала одновременно, правда больше девушка не решилась нарушать установленные правила, и успешно окончила обучение. Получив диплом, она была принята в труппу драматического театра им. Станиславского, где она в течении короткого времени стала ведущей актрисой, и прослужила на этой сцене больше двадцати лет.

Она была осталась и дольше, но тогда уже каждые три года стали меняться художественные руководители, театр поглотили интриги, распри, скандалы, и Нина Валентиновна подумала: «Хватит с меня уже театров!». Она стала штатной актрисой «Мосфильма», вошла в труппу Театра-студии Киноактёра, стала играть в антрепризных спектаклях и гастролировать с ними по всей стране.

В кино Веселовская продолжила сниматься и в новом веке, играла в фильмах «Дом на набережной», «Нежное чудовище», «Сезон туманов», «Моя вторая половинка», «Бульварное кольцо». Всего в фильмографии актрисы 31 проект – казалось бы, совсем мало за целую жизнь, намного меньше, чем у многих её коллег и друзей. Но Нина Валентиновна всегда очень выборочно подходила к выбору ролей, придирчиво вчитывалась в сценарии – после своего яркого дебюта она не могла позволить себе сниматься в эпизодах, поэтому проходных ролей у неё нет, каждая очень значимая и ценная.

Личная жизнь актрисы сложилась практически сразу после окончания института – она встретила любимого человека и прожила с ним в счастливом браке более полувека. С доктором технических наук (а тогда ещё аспирантом) Геннадием Бобровниковым Нина познакомилась в общей студенческой компании, он был очень начитанным, интересным, умным человеком с прекрасным чувством юмора, с ним было безумно интересно, и девушка влюбилась.

Год они встречались, гуляли, узнавали друг друга, потом поженились. Геннадий обязательно посещал каждый спектакль своей жены, гордился, хвалил, критиковал, иногда журил, если считал, что она была не на высоте, недоиграла или наоборот, пережала. Они очень любили друг друга, понимали с полуслова, и Нина чувствовала, что муж хочет детей, но не решается с ней заговорить об этом. Она была вся такая одухотворённая, воодушевлённая, горела на работе, жить не могла без театра и кино, и он решил повременить, подождать немного с этим разговором.

Он ждал, тянул, надеялся, что жена сама почувствует желание стать матерью, но она как будто не понимала, и при малейших намёках с его стороны, уводила разговор в сторону. Она так и не ощутила потребности материнства, видела, как растут дети подруг и коллег, и не хотела, чтобы её малыш тоже жил в театре или на пятидневке. А потом время оказалось упущено, и впоследствии супруги, оставшись в старости одни, горько пожалели о том, что так и не стали родителями. Особенно корила себя Нина Валентиновна:

«Сейчас, оставшись одна, я раскаиваюсь в том, что поставила карьеру выше детей. И муж пошёл у меня на поводу, он был очень тактичный человек, во всём мне потакал. А может быть, и нужно было настоять на своём, ведь в начале нашего брака он не раз говорил о том, что мечтает стать отцом.

Сейчас вокруг меня никого, даже подруг нет. Но я считаю, что прожила свою жизнь не зря, и единственное, что поменяла бы в ней, если бы мне дали шанс прожить её заново — все-таки постаралась бы стать матерью» — говорит актриса.

В конце нулевых Геннадий Николаевич тяжело заболел, и Нина Валентиновна совсем прекратила театральную деятельность, преданно ухаживала за мужем, старалась ни на минуту не оставлять его одного, чтобы он не чувствовал себя одиноким и брошенным. В 2011 году актриса осталась одна, и вот уже 10 лет живёт одними воспоминаниями. Она почти не смотрит новые фильмы, очень любит пересматривать старые, может целый день просидеть с книгой – чтение с детства было одним из любимых её занятий.

Сейчас актрису обслуживает работник социальной службы, приносит продукты, лекарства, несколько раз в неделю выводит пожилую женщину погулять, если погода позволяет и у неё есть для этого настроение. Но Веселовской сейчас больше нравится проводить время в тишине своей старой квартиры, и вспоминать, вспоминать..

Источник

Оцените статью
Нине Веселовской 88 лет. Как живёт в старости одинокая бездетная актриса, бывшая эталоном женской красоты, и о чём жалеет
Наталья Медведева: как людская зависть сломала карьеру прекрасной актрисы