«Новые сновидения Шурика» — комедийный фильм 1977 года, который лишний раз подчеркнул гениальность Гайдая

Премьера фильма-концерта «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» состоялась 1 апреля 1978 года.

Но впервые публика увидела его 30 января того же года на специальном показе в большом кинозале киностудии «Мосфильм». Это был подарок-сюрприз для Леонида Иовича Гайдая, который отмечал в этот день свой день рождения.

Дело в том, что фильм был основан на популярных комедиях Гайдая, а его сюжет был подобием сюжета комедии «Иван Васильевич меняет профессию», в котором Шурик после неудачного научного эксперимента падает и теряет сознание. И в этот момент, по аналогии с комедией Гайдая, ему снятся все эти «музыкальные безобразия».

Фильм снимался втайне от Гайдая. Главным режиссером этого кинопредставления был Юрий Суренович Сааков.

В «Кавказской пленнице», назвав главного героя перекликающейся фамилией Саахов, Гайдай передал привет именно этому своему другу и коллеге по «Мосфильму».

Идея снять такое кинопоздравление пришла всего за три месяца до дня рождения Леонида Иовича, поэтому писали сценарий второпях и снимали всё очень быстро. На участие в фильме откликнулись абсолютно все актёры- герои гайдаевских комедий. Но приехать в Москву смогли не все.

Юрий Никулин в это время с цирком был на гастролях в США, а Андрей Миронов и Анатолий Папанов с театром сатиры гастролировали в Болгарии.

Но зато все остальные, включая Евгения Моргунова, у которого в то время были сложные отношения с Гайдаем, с удовольствием участвовали в этом киноконцерте.

И даже Валерий Золотухин подыграл своим коллегам в кадре, хотя ни разу не снимался у Гайдая. Но зато он пел вместо Милославского-Куравлева в комедии «Иван Васильевич меняет профессию».

Актёры от души подурачились, много импровизировали, так как сценарий фильма-концерта был сырой и подготовленных реплик в нём было маловато.

В целом кинопредставление получилось ярким, весёлым и имениннику понравилось. А ведь для этого его и снимали. Но, положа руку на сердце, все сразу заметили огромную разницу между этим фильмом и настоящими гайдаевскими работами.

Позже кинокритики написали, что это был единственный фильм в истории советского кино и телевидения, в котором вместе участвовали более тридцати лучших на тот момент киноактёров страны.

Музыку специально для этого фильма написал Александр Зацепин. В плане костюмов и декораций в Останкино обеспечили абсолютно все пожелания режиссёра и были выделены лучшие видеомонтажёры и звукооператоры. То есть условия для работы были на много лучше, чем предоставлялись самому Гайдаю.

Но тем не менее фильм получился средненький, с таким же средненьким юмором, что лишний раз подчеркнуло мастерство самого Гайдая.

Возможно, поэтому фильм по телевидению показывали нечасто. На моей памяти всего четыре раза.

Первый раз это случилось первого апреля 1978 года, потом дважды на Новый год в середине восьмидесятых (31 декабря, с повтором в первых числах января), и в 1993 году на семидесятилетие Гайдая.

Сегодня его легко найти в интернете, поэтому если есть желание поностальгировать, то проблем с этим нет.

Источник

Оцените статью
«Новые сновидения Шурика» — комедийный фильм 1977 года, который лишний раз подчеркнул гениальность Гайдая
«Я познакомил Наташу с лучшим другом, а он решил ее соблазнить»: личная жизнь Олега Анофриева, дочь и внучка, которых знает вся Рублевка