Известный Труффальдино из Бергамо так полюбился зрителям, что актёр, исполнивший эту роль, стал знаменитым сразу после премьеры фильма.
Сильные гены
Константин родился в семье настоящих талантов. Его отцом был Аркадий Райкин. Этого актёра обожала вся страна. До сих пор фильмы с его участием пользуются большим спросом. Мама и сестра тоже изучали актёрское мастерство, поэтому Костя не сомневался в своей будущей профессии.
*
*
Он учился в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина и подавал большие надежды, правда, многие преподаватели и однокурсники относились к нему скептически. Они проводили сравнение с Аркадием Райкиным не в пользу начинающего актёра, но со временем, Константин смог доказать, что может работать не хуже знаменитого отца.
В кино Райкину-младшему долгое время предлагали эпизодические роли. В основном, художественный совет отклонял его кандидатуру из-за необычной внешности. Зато театральная карьера Константина складывалась весьма удачным образом.
В 1971 году он попал в театр «Современник». В то время им руководила Галина Волчек. Она сразу разглядела талант актёра. Ей также нравилось отношение Константина к своей работе. Он никогда не делал ничего формально, на сцене выкладывался полностью.
*
*
Спустя 10 лет Райкин-младший перешёл работать к отцу. Вместе они руководили Государственным театром миниатюр. А в 1987 году Константин Аркадьевич стал директором Московского театра «Сатирикон». Зрители обожали спектакли актёра. Всегда собирались аншлаги. Даже в удалённых городах страны.
Актёр не жалел ни сил, ни времени. Он много работал. В связи с плотным графиком рос и его гонорар. В советское время не принято было много зарабатывать. Некоторые артисты даже пострадали из-за зависти окружающих. Их заработки были настолько высокими, что приходилось даже за это извиняться перед публикой.
Когда соответствующие органы вызвали Константина Райкина на разговор, они старались намекнуть о том, что надо бы умерить свою деятельность. Неприлично так много зарабатывать. Но актёр не стал сокращать свой график и продолжил радовать публику.
Кастинг в «Труффальдино из Бергамо» и печальное начало
В конце 70-х годов в киноиндустрии стали модными музыкальные картины. Зрители с восторгом приняли «Собаку на сене», «Благочестивую Марту». Режиссёр Владимир Воробьёв задумал снять экранную версию пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ».
- Эта история рассказывает о находчивом плутишке, который умудряется не только совмещать службу у двух хозяев, но и крутить роман с прекрасной девушкой. На роль Труффальдино претендовали Александр Демьяненко, Олег Даль, Борис Смолкин и Виктор Павлов. Константин Райкин тоже мечтал сыграть этого хитрого прохвоста. Однако, считал, что шансы у него небольшие.
Художественный совет часто отвергал его кандидатуру. Но, в данном случае, случилось непредвиденное. Актёр был утверждён сразу же. Его внешность сыграла не последнюю роль. Казалось, что этот образ создан именно для него. Константин Аркадьевич был счастлив, однако, быстро понял, что работа будет непростой.
Владимир Воробьёв был сложным человеком. Он довольно грубо общался с актёрами. Особенно, если ему кто-то не нравился. Изменить отношение режиссёра практически нереально. Значит, нужно смиряться и терпеть. Так произошло и с Константином.
Он попал в немилость к мастеру. Съёмки ещё не начались, а на прогонах скандал следовал за скандалом. Режиссёру не нравилось абсолютно всё.
Он унижал и оскорблял актёра. Работать в такой атмосфере было нереально. Райкин старалась изо всех сил, но терпение его было на исходе. Ситуация осложнилась, когда на съёмочной площадке появилась Наталья Гундарева. Она должна была играть роль Смеральдины, за которой ухаживал Труффальдино. Такая пара Константину не нравилась.
Гундарева была его однокурсницей. Со студенческих времён она относилась к нему предвзято, считала бездарным. Актриса была уверена, что на роль Труффальдино этого актёра утвердили по блату.
На съёмочной площадке она старалась с ним не пересекаться лишний раз. У Райкина не было такого опыта, как у Гундаревой. Он чувствовал себя неуютно, а временами плохо.
Наталья уже не раз снялась в главных ролях, поэтому вела себя по-хозяйски. Отношения с режиссёром тоже оставляли желать лучшего. Владимир Воробьёв продолжал унижать актёра. Однажды дело чуть не дошло до драки. Тогда и возник у Константина вопрос о том, а так ли сильно он хочет сыграть Труффальдино из Бергамо?
*
Муки выбора, и неожиданный поворот событий
Перед первым днём съёмок Райкин-младший долго гулял и думал. Хотелось всё разом закончить. Достаточно лишь отказаться от роли.
Очевидно, что никто особо не расстроится, но, с другой стороны, Константин чувствовал, что другой актёр с этой ролью не справится так, как это сможет сделать он. Кроме того, хотелось всем доказать, что лучшего Труффальдино им не найти. Тогда они поймут, как ошибались.
На съёмочную площадку Райкин пришёл раньше остальных актёров. Он всегда заранее готовился к роли. Когда все пришли, приступили к съёмкам. После первого дубля случилось неожиданное. Присутствующие в зале зааплодировали, и громче всех хлопал режиссёр.
Он вдруг осознал свою ошибку и был рад, что оставил актёра. Лучшего Труффальдино не найти. Это было идеальное попадание в образ.
Наталья Гундарева тоже сменила гнев на милость. Она была удивлена. Такого актёрского таланта она не ожидала увидеть в избалованном «папенькином сынке». Съёмки складывались благополучно. Прошлые обиды и ссоры забылись. Владимир Воробьёв был доволен. Фильм получился динамичным, смешным, музыкальным.
Единственное, с чем так и не согласился Константин Райкин — это петь самостоятельно. Он трезво оценивал свои вокальные данные и понимал, что не справится с партиями Труффальдино. Поэтому в картине зритель слышит знакомый голос Михаила Боярского.
Фильм очень понравился публике. После премьеры Константин Райкин проснулся звездой. Правда, в будущем он сыграет не так много ролей в кино. В основном, вся его актёрская деятельность будет связана с работой в театре.
Нередко к детям известных актёров зрители и коллеги относятся скептически, поэтому им приходится доказывать свою профессиональность благодаря своему таланту, воле и упорному труду.