Он же Гога, он же Жора: так ли хорош герой Алексея Баталова из фильма «Москва слезам не верит»

«Перевелись нынче настоящие мужики. Нет теперь нормальных мужчин», – часто сетуют женщины. Чаще всего так говорят одинокие барышни, у которых не удалась личная жизнь.

Либо разведенные дамы, самостоятельно воспитывающие ребенка. Как раз такие, как Катерина из фильма Владимира Меньшова. И вот такая женщина встречает настоящего в ее понимании мужчину.

Вспомним, какое он производит первое впечатление в электричке. Сразу же обращают на себя внимание неопрятные ботинки, правда? «Сам не люблю грязную обувь», – тут же признается герой.

И действительно, ничего страшного в этом нет. Ну, возвращается человек с дачи. С кем не бывает. Зато он оказывается очень красноречивым. Не лезет за словом в карман.

Сразу располагает к себе и вызывает интерес. К тому же, слесарь высшего разряда. И вообще человек, по собственному признанию, лишенный недостатков.

Решительный, привыкший брать инициативу в свои руки. С ходу переходящий с собеседницей «на ты». Не дурак выпить. Но только в компании и под хорошую закуску.

Впечатление о нем как о решительном человеке дальше только усиливается. Такой и кран на кухне починит, и шпану во дворе остановит, и приготовит поесть.

И в чувстве юмора ему не откажешь. А все решения он принимает сам. На том простом основании, что он мужчина. Такие рыцари действительно нынче редкость.

Но давайте спросим себя: многие ли женщины готовы жить с таким мужчиной? Что-то мне подсказывает, ответ будет отрицательным.

Ибо в быту такой человек оказывается самым настоящим диктатором и тираном, который совершенно не учитывает иное мнение. И это хорошо видно по поведению героя.

Возможно, для киношной Катерины Гога – как раз тот человек, которого она «так долго искала». Но было ли у такой пары будущее в реальной жизни?

Ведь Гога всерьез считает, что мужчина в семье должен быть выше по социальному положению. А если жена получает больше зарплату и выше должностью, то, по его мнению, это уже не семья.

И когда узнает, что его избранница – большой начальник с хорошей зарплатой, то уходит в загул.

Если бы такая пара и ужилась в реальности, то конфликты в семье были бы неизбежны. Гоша стал бы жутко свою супругу ревновать. Вначале – к коллегам по работе.

Потом – к более высокой зарплате и должности. Начал бы все чаще пускаться во все тяжкие. А потом, глядишь, пускал бы в ход и кулаки, когда что-то происходило бы вопреки его воле.

Вопрос в том, насколько далеко в свое личное пространство пустила бы его сама Екатерина, и как долго бы терпела. Все же героиня фильма – сильная женщина, сделавшая себя сама.

А вот Гоша при всех своих положительных мужских качествах оказывается человеком с массой комплексов и предрассудков. И уже не так хорош, каким кажется на первый взгляд.

Парадокс в том, что и с другой женщиной, ниже по социальному положению, он бы тоже вряд ли ужился. Не каждая дама выдержит такой характер. Косвенно это подтверждает и сам фильм.

Герой не женат. Находится в разводе. Как говорит, ему просто не повезло. Вот и выходит, что настоящие мужики вроде бы не перевелись. Только жить с ними согласилась бы далеко не каждая женщина.

Оцените статью
Он же Гога, он же Жора: так ли хорош герой Алексея Баталова из фильма «Москва слезам не верит»
22-летняя девушка умерла во время операции по увеличению ягодиц на дому в Махачкале