Отчего у Эльдара Рязанова перестали получаться кинокартины-шедевры? Как снимались фильмы режиссёра

Лучшие кинокартины Эльдара Рязанова снимались в 1956-1991 гг. А именно со дня, когда вышла первая самостоятельная картина «Kapнавальная ночь», до выхода драматического фильма под названием «Hебеса обеmованные».

Каждая картина Эльдара Александовича, выпущенная во времена СССР — рождалась очень долго. Споры с артистами, политиками, другими режиссерами и всеми, кто участвовал в съемках. И все же в итоге это превращалось в настоящее произведение искусства, шедевр, по сей день остающийся актуальным.

В новой России Рязанов, продолживший снимать качественное документальное кино, оступился на художественных фильмах. Они стали, не то, чтобы плохими. Просто сложилось ощущение, что Эльдар Александрович оступился.

Депрессивное «Предсказание»

Если его печальный и даже депрессивный фильм «Предсказание» 1993 года можно оправдать тем временем, когда он были снят и состоянием самого режиссера, то выпущенную в 1996 году комедию «Привет, Дуралеи!» уже оправдать нечем.

В этой комедии нет никакого социального подтекста, оригинальной музыки, игры талантливых актеров. Это вполне проходное кино – конъюнктурное и откровенно коммерческое, которое мог снять любой другой режиссер. Здесь нет ничего от того Рязанова, которого любил зритель.

Странные «Тихие омуты»

Следующие два фильма режиссер выпустил в 2000 году. Это фильм «Тихие омуты» с Александром Абдуловым, Оксаной Коростышевской и Любовью Полищук в главных ролях. Кино было снято по сценарию Эмиля Брагинского в память о нем. И это давало надежду на то, что соавтор главных хитов Рязанова спасет ситуацию. Но кино это просто неинтересное – в нем плохо все – игра актеров, которые, казалось, играли все сцены по одному дублю, кислый юмор и плохой сюжет.

В том же году вышла комедия «Старые клячи», пожалуй, самый достойный постсоветский фильм Эльдара Рязанова. Замечательный актерский состав в лице Людмилы Гурченко, Ирины Купченко, Светланы Крючковой, Лии Ахеджаковой, Николая Фоменко, Валентина Гафта и Михаила Евдокимова частично спасли провальный сюжет. Фильм смотрится неплохо для тех печальных лет для российского кинематографа.

Спасенные актерами «Старые клячи»

В 2003 году Рязанов выпустил фильм «Ключи от спальни» и еще через три года свой последний художественный фильм – «Андерсен. Жизнь без любви». Фильмы, хотя и с замечательными актерами — Сергей Мигицко, Сергей Безруков, Владимир Симонов, Сергей Маковецкий и многие другие, однако с неровными и слабыми сюжетными линиями, которые совершенно не актуальны для современного зрителя.

Конечно, Эльдар Рязанов – великий советский режиссер, имевший право снимать и в постсоветское время. Но тут с ним приключилась, к сожалению, вполне привычная проблема художника двух эпох – он потерялся.

Потерянные во времени «Ключи от спальни»

Он прекрасно выступал по ТВ, на творческих вечерах, писал книги и снимал документалистику, но именно как художник, который ищет и творит что-то новое – он свернул не туда. А актеры, ну, конечно, они были рады сниматься у него в любых фильмах. Ведь это Рязанов.

Источник

Оцените статью
Отчего у Эльдара Рязанова перестали получаться кинокартины-шедевры? Как снимались фильмы режиссёра
Сорок минут в жизни Екатерины Шавриной. Это был стыд и позор, когда попала на Доску почета