«Паруса». Когда для юношей оканчивается романтика

Любуясь на величественное судно, скользящее под полными парусами по синей водной глади, вряд ли задумывается сухопутный человек, каким искусством, чувством моря и ветра, какими глубокими знаниями должен обладать капитан.

На его плечах — ответственность не только за корабль. Он — царь и бог для команды, доверяющей ему свои жизни.

Сегодня мы обращаемся к фильму 1977 года «Паруса», рассказывающему о том, как из безусых юнцов получаются настоящие моряки. Им мерещатся корабли, будоражат душу книги, они мечтают о море. Реальность оказывается куда как прозаичнее.

Им лет этак по 15-16. Именно в этом сложном возрасте, на пороге большой жизни, формируется та личность, которая определит дальнейший жизненный путь. Поступление в мореходку — только начало.

Дальше начинаются суровые будни. Под одной крышей оказываются ребята разных судеб, характеров, темпераментов.

Воспитатель, а именно ему приходится обтесывать начинающих моряков, тоже своего рода новичок. Комиссованный офицер военного флота, бывший подводник делает первые шаги на педагогическом поприще.

 «Море по-настоящему проверяет человека, показывает, чего он стоит», — уверен Юрис Вайвар (актер Имант Скрастыньш).

Он видит свои задачи в сплачивании ребят, воспитании в них честности, порядочности, чувства морского братства и любви к своей профессии. И, конечно, дисциплине, в первую очередь — внутренней.

«Паруса» — размышление о призвании человека. Эта тема в той или иной мере затрагивает всех персонажей фильма — и юных героев, и представителей старшего поколения.

В фильме снимались курсанты Рижского и Лиепайского мореходных училищ, а также экипаж учебно-парусного судна «Крузенштерн». Картина произведена на Рижской киностудии по заказу Гостелерадио СССР.

Оцените статью
«Паруса». Когда для юношей оканчивается романтика
Условие от Леонова и упрямость Данелии: интересные факты о фильме «Тридцать три»