Внимание журналистов и зрительский интерес к этому актеру оказались прикованы сразу после появления «Кармелиты». Помните такой сериал про цыган, который шел в середине 2000-х на Первом? За 100 с лишним серий у красавчика Миро, которого сыграл там смуглый красавчик Александр Суворов, появился свой фан-клуб.
Рейтинг мелодрамы взлетел так высоко, что в спешке организовали съемки второго сезона, выпуская продолжение на экран прямо «с колес». Но прошло 18 лет, а обаятельный герой словно ушел в тень. Он продолжает работать, но среди новых ролей мало ярких, запоминающихся образов.
Все условия для успеха
В пылу восторга поклонники называли его вторым Баталовым, сравнивали с Лановым и пророчили такую же блестящую, если не больше, славу. И оснований для этого было предостаточно. Александр очень сильно выделялся из массы других молодых актеров.
Во-первых: имя. Эпичное, такое непросто забыть, несмотря на всю его простоту. Исполинский рост — за 190 см. Что уж говорить про внешность: жгучий брюнет с карими глазами, брови вразлет. Словом, типаж очень яркий, с явными признаками харизмы.
Начало творческого пути тоже идеальное. Мальчик из провинциального городка, с детства мечтавший быть актером. Еще подростком Саша играл в любительском театре родного Сарова, под руководством именитой драматической актрисы Эммы Арсеньевой. Именно она и обнаружила у Суворова первые задатки таланта.
Кем хочет быть в жизни, Александр решил рано и бесповоротно — только актером. И сдержал слово. Довольно редкое качество у мужчин в нежном возрасте.
После школы были вступительные экзамены сразу в несколько столичных известных театральных вузов, перспектива пройти по конкурсу сразу во ВГИК и Щепкинское. И все это — без связей в творческой среде. Затем последовал переезд в Москву.
Словом, безупречная для актера биография: никаких скандалов и шокирующих историй в прошлом. Впрочем, бороться с собой Александру ради карьеры все-таки пришлось. Кто-то в театральном кружке сказал старшекласснику, что он слишком полный для актера.
И Суворов, действительно весивший за центнер, за считанные недели «сдулся» на 30 кг. От стресса и страха, что не примут в театральное, паренек почти прекратил есть.
От Саши она не захотела детей, а от другого…
Еще абитуриентом «Щуки» Саша познакомился с будущей женой, москвичкой Мариной Князевой, та тоже поступала на актерское отделение. Как рассказывает Суворов, между ними сразу возникла симпатия и вскоре они стали жить вместе.
Жениться официально не торопились, хотя уверяли друзей и знакомых, что у них все серьезно. Прошло почти 5 лет, после которых свадьбу все-таки сыграли. После этого все и началось. Точнее, закончилось. Став Суворовой, после свадьбы, Марина наотрез отказалась иметь детей.
Для актера это был сильный удар, он очень мечтал о сыне или дочке
Выпустившись из Щукинского, Александр попал в Российский академический молодежный театр. Там работал много и упорно, параллельно участвуя в антрепризах. Но для настоящей популярности этого оказалось недостаточно. Она ждет современного актера не в театре, а на экране.
Опыт в кино у Александра были и до «Кармелиты», но дальше крохотных эпизодов дело не шло.
Несколько лет откровенно не везло. Может быть, дело было в характере: Суворов сам не раз признавался, что флегматичен, не склонен к авантюрам, не может идти «по головам» ради своей цели. Свой вклад могли внести и неурядицы в семейной жизни.
Разлад с женой постепенно углубился настолько, что пара разъехалась. До 2005 года прожили фактически чужими людьми: врозь, но в официальном браке. Личная жизнь у каждого была своя. К моменту развода Марина уже готовилась стать матерью ребенка от другого мужчины, по сути она понесла от другого мужчины.
У нее возник роман с актером Антоном Чудецким, к которому она и перебралась в Санкт-Петербург.
Суворов не слишком охотно рассказывает об этом периоде, что неудивительно. Согласитесь, мало приятного вспоминать, как твоя любимая пренебрегла тобой, подарив ребенка другому мужчине. Кстати, фамилию первого мужа Марина оставила себе. Сейчас она актриса «Чеховской студии» и режиссер.
Кто это у нас ведет корпоратив
К счастью, работа над ролью в «Кармелите» занимала тогда все время, грустить над своим одиночеством было некогда. Да и смысла в этом никакого не было. Романов у восходящей звезды экрана было предостаточно. Поклонницам явно не мешал скучный, монотонный характер Александра, каким он сам его описывал.
Отсутствием страстного темперамента в личной жизни актер явно не страдал, иногда встречался сразу с двумя или тремя девушками, в чем сам и признавался в интервью.
После «Кармелиты» вновь последовало затишье. Кто знает, может быть, с ролями повезло бы больше, если режиссеру на съемках не приходилось бы «тянуть клещами» эмоции из Суворова. Кстати, вам он понравился в этом сериале? Только честно.
Мне его герой интересным не показался. Скорее, пресным. Кроме смазливого лица и черных длинных кудрей ничего из его роли я не запомнила. Впрочем, о вкусах не спорят.
Какое-то время популярность Александра после «Кармелиты» держалась на высоте. Сам же он, словно предчувствуя предстоящий спад, осваивал другие профессии, подрабатывал ведущим на корпоративах. Высокий брутальный красавец неизменно привлекал внимание противоположного пола, чего не скажешь о режиссерах.
Парадоксально, но после оглушительного успеха Суворову опять пришлось довольствоваться, в основном, эпизодическими ролями. А фильмы, в которых он был в основном составе, по какому-то стечению обстоятельств, оставались почти незамеченными зрителями.
Не везет в карьере — повезет в любви
В 2009 году Александр познакомился со студенткой журфака Катей Бабак, которая через некоторое время стала его второй женой. Это был период нового взлета его популярности. Была окончена работа над сериалом «Огонь любви», актера вновь узнавали, брали у него интервью. Почти случайная рабочая встреча переросла в любовь.
Вначале просто ходили вместе в кино, потом начали встречаться. Суворова потянуло к девушке сразу, долго проверять чувства не стали, расписались после совместного путешествия по Европе. И вновь все едва не повторилось, как в первом браке.
Мечтающему о детях мужу Катя заявила, что хотела бы пожить пока без них. Была слишком юна — на 7 лет младше, не хотела сразу погружаться в семейную рутину.
Но на этот раз отказ рожать не был категоричным. Через 3 года после свадьбы у Суворова, наконец, появился ребенок. Этому предшествовала красивая романтическая история. На съемках в Тбилиси, стоя на горе, жена загадала желание, сказав, что хочет дочку. Получился сын, но в целом можно считать — сбылось.
Личное счастье словно притянуло успех в карьере. Александр получил роль в историческом сериале «Последний янычар». Мне кажется, именно в ней талант этого актера раскрылся. В нем появилось что-то зрелое, характерное.
На родах работа присутствовать ему помешала, снимали очередную серию. Сына назвали Арсением. Внешне мальчик очень похож на отца: унаследовал его черты, карие глаза и темные волосы. Когда сын немного подрос, Суворов стал водить его на спектакли в любимый когда-то РАМТ.
Кстати, мнение о прохладном темпераменте мужа на съемочной площадке Екатерина явно не разделяла. Ей не раз приходилось ревновать Александра к партнершам. Шутка ли: наблюдать, как он обнимает и целует других, пусть и по необходимости.
Неудивительно, что для далекой от мира кино жены это сильное испытание. Но, по словам актера, все волнения Кати на этот счет абсолютно напрасны. Как был он флегматиком на работе, так и остался. Странно, правда? Флегматик по натуре, а в кино — мачо!
Последние работы Суворова в кино хотя и не позволяют говорить о полной невостребованности, но даже и близко не приближают его по уровню популярности к сокурсникам и тем, кто начинал карьеру намного позже. К 44 годам в фильмографии актера всего несколько главных и десятки малозначимых эпизодических ролей.
Думаю, в чем-то Александр прав, когда говорит о большой доле везения в творческой сфере. Невозможно заранее предсказать, какой случай окажется счастливым, где удастся познакомиться со «своим» режиссером или продюсером, какой проект «выстрелит», а какие останутся без внимания.
И ни внешность, ни харизма, ни профессионализм не смогут переломить предвзятого отношения к актерам тех, от кого зависит их работа.
Наверное, так и есть. А, может быть, кроме внешних обстоятельств и работоспособности для популярности актеру нужно что-то еще. Какое-то безоглядное стремление жить своей профессией. А в Суворове чувствуется фатализм, он словно подрастерял юношескую страсть к ней. Но это лишь мое мнение.