Как известно, в создании фильма приняли участие два молодых режиссера — Константин Ершов и Георгий Кропачев, а сценаристом и консультантом выступил известный сказочник Александр Птушко.
В сегодняшней статье мы расскажем о самых интересных моментах и фактах, связанных с процессом съемок знаменитого советского фильма «ужасов».
Летающий гроб
Одним из главных атрибутов фильма является летающий гроб. Известно, что в съемках участвовали три гроба.
В одном лежала Панночка, второй двигался при помощи верёвок и пытался пробить магический круг, а третий был подвешен под сводами церкви. Ведьма использовала его для своих полетов под куполом церкви.
Имитация полета
Помните сцену, в которой Хома Брут летит по воздуху с ведьмой на плечах? Главным атрибутом этого снимка был небольшой горизонтальная планка, замаскировання под метлу.
Во время съемки Хома держался за нее руками и парил в воздухе, имитируя бег. Примечательно, что роль ведьмы сыграл мужчина — актер Николай Кутузов.
О черных кошках
В фильме есть сцены, где девять кошек прыгают с высоты церкви в попытке добраться до главного героя.
Животным предварительно надевали на головы специальные шапочки с рожками и заставляли бегать по павильону!
Стоит отметить, что эти же коты были задействованы в картинах «Бриллиантовая рука» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Дьявольские существа
Помимо кошек, в съемках фильма принимали участие летучие мыши и совы.
Кроме того, во дворе «Мосфильма» заранее было поймано около пятидесяти ворон. С огромной группой птиц работал профессиональный дрессировщик Тириэл Габидзашвили.
Сгоревшая церковь
Большая часть съемок проходила в украинских селах. Несколько сцен снимались в церкви Пресвятой Богородицы (село Горохолин Лес), которая сгорела дотла в начале 1990-х годов.
В 2008 году на его месте была возведена Успенская церковь из красного кирпича.
Цирковые артисты
В фильме акробат Николай Степанов сыграл роль Вия. На роли других оборотней были набраны четыре цирковых артиста и двенадцать спортсменов.
Гравитационные трюки
В фильме есть кадры оборотней, ползающих по стенам церкви.
Эти стены располагались под небольшим углом к полу. Расположив камеры под одинаковым углом, создателям проекта удалось создать эффект вертикальной поверхности.