Почему 78 японцев поклонились клоуну Юрию Никулину, хотя сначала оскорбились и отказывались с ним сотрудничать

Он всегда радовался, если ему удавалось рассмешить людей, и считал добрый смех способным менять атмосферу и заставлять людей забывать о неприятностях. Именно поэтому даже во время войны у Юрия Никулина в кармане всегда был блокнот с анекдотами, а для товарищей была припасена хорошая шутка.

Но куда более важным великий клоун считал умение быть добрым и мечтал о том, чтобы его самого считали добрым человеком. Поэтому он помогал всем, кто в этом нуждался, иногда в ущерб собственным интересам.

В начале 1960-х Юрий Никулин служил в цирке на Цветном бульваре клоуном. Он уже начал сниматься в кино, его узнавали, но он ещё не был настолько известен, чтобы не мог спокойно пройти по улицам.

Однажды он торопился на работу в цирк, где в тот день должна была состояться очень важная встреча с японской делегацией.

Труппа собиралась на гастроли в Страну восходящего солнца, и на совещании должны были в обязательном порядке присутствовать все артисты, которые собирались показывать свои номера в Токио. Все собрались в назначенное время, не было только Юрия Никулина.

По дороге на работу он стал свидетелем аварии, в результате которой погибла молодая женщина. Юрий Никулин сам видел, как она переходила через дорогу, ведя за руку маленького сына, а потом откуда ни возьмись появилась машина, уходившая на большой скорости. Раздался жуткий удар, и женщина оказалась на земле.

К счастью, её шестилетний сын каким-то чудом не получил даже царапины, его ладошка выскользнула из маминой, и он остался невредим, правда, был очень напуган. Артист сориентировался мгновенно, он стянул с себя пиджак и набросил его на женщину, чтобы спрятать её от взгляда мальчика.

Довольно быстро приехали все службы, и в суете о мальчике никто даже не вспомнил. Лишь Юрий Никулин, успевший в числе первых дать показания, выбрался из толпы, уселся прямо на асфальт рядом с малышом и стал развлекать его фокусами и смешными историями, стараясь всеми силами отвлечь его от случившегося.

Когда стал известен адрес родственников мальчика, Юрий Владимирович сам отвёз его домой и передал бабушке, подарив на прощание свой смешной красный галстук с пчёлкой. И только после Никулин отправился в цирк.

Через пять лет у Юрия Никулина журналисты брали интервью и задали ему вопрос о сорвавшихся гастролях в Японию. Артист рассказал, как невольно оскорбил чувства членов японской делегации своим «непротокольным» внешним видом.

Интервью опубликовали в одной из центральных газет, и её прочёл руководитель той самой делегации Ито Кобаяси, который и дал команду своей группе покинуть цирк и отказаться от дальнейших переговоров.

Японский чиновник, который был уверен в правильности принятого в тот момент решения, испытал глубокое сожаление. Ведь у него не возникло даже мысли выяснить причины столь странного внешнего вида Юрия Никулина, появившегося с опозданием на два часа.

Ито Кобаяси долго размышлял над тем, как исправить ситуацию, и вскоре Юрий Никулин получил приглашение в Японию. Причём было оно согласовано на таком высоком уровне, что великий клоун на самом деле отправился в Страну восходящего солнца, что для советского времени было событием экстраординарным.

К тому же за Юрием Никулиным японцы прислали даже частный самолёт. Из аэропорта его доставили прямо в офис компании, которая и занималась организацией несостоявшихся гастролей цирка на Цветном бульваре.

Теперь пришла очередь удивляться Юрию Владимировичу. В офисе его встречали 78 сотрудников этой фирмы, причём все они были без пиджаков и галстуков и в белых рубашках с закатанными до локтя рукавами. И все они, как один, поклонились простому советскому клоуну и артисту, отдавая дань уважения его человечности по отношению к незнакомому мальчику.

Эта история в советское время передавалась буквально из уст в уста, но никто не знает, была ли она на самом деле или это просто городской фольклор. Рассказал её на своей странице в одной из социальных сетей религиозный деятель Андрей Кураев, который и сам не знал, насколько она правдива.

Но если такие события и происходили на самом деле, то их участником мог быть только Юрий Никулин, человек беспримерной доброты, для которого не существовало преград, если дело касалось помощи людям. К тому же в 1966 году Юрий Никулин действительно был в Японии, он снимался в советско-японском фильме «Маленький беглец», где сыграл одну из главных ролей.

О добрых делах Юрия Владимировича можно было бы написать отдельную книгу. Он никогда и никому не отказывал в помощи. Когда он возглавил цирк на Цветном бульваре, то получил более широкие полномочия, которые использовал не для собственной выгоды, а для людей.

Он устраивал своих сотрудников и их родственников в больницы, выбивал для них жильё, договаривался о путёвках в санатории и дома отдыха, отправлял детей в пионерские лагеря.

Дети из детских домов всегда посещали цирк на Цветном бульваре бесплатно, а Юрий Владимирович договорился ещё и об угощениях для них.

Ведь все дети, приходившие в цирк с родителями или с классом от школы, непременно покупали себе сладости, а ребята из детских домов такой возможности были лишены. Но теперь одна из столичных кондитерских фабрик привозила для таких детей лакомства.

Впрочем, сам Юрий Никулин никогда не рассказывал о своих маленьких подвигах во имя доброты, но некоторые из них становились известны благодаря очевидцам. Даже после того, как великого клоуна не стало, к его вдове и сыну ещё долго подходили люди и благодарили за то, что сделал для них Юрий Владимирович.

Одна история получила огласку благодаря другим её участникам. В середине 1970-х в Ташкенте снимали фильм «Двадцать дней без войны».

Оцените статью
Почему 78 японцев поклонились клоуну Юрию Никулину, хотя сначала оскорбились и отказывались с ним сотрудничать
«Вот дом, вот порог, не нравится – до свидания». Любовь Толкалина: 20-ти лет и ребёнока не хватило для принятия в семью