Почему комсомолец Виктор, а не хулиган Афоня главный герой комедии «Семь нянек»

Цветущая и лучезарная Москва 60-х, очаровательные молодые герои, а также увлекательное и смешное комедийное действо. Все это неизменно радует глаз и греет душу, однако мало ли вышло в начале 60-х жизнеутверждающих комедий, но почему то не все фильмы выдержали проверку временем, как лента «Семь нянек», которая и в наши дни актуальна и смотрится на одном дыхании. А дело все в том, что в сюжете этого нетленного произведения не все так просто как кажется на первый взгляд.

Сюжет фильма казалось бы незамысловат, группа молодых неравнодушных людей берет на перевоспитание тяжёлого подростка, вставшего на кривую приступную дорожку. Но, не смотря на все старания, все идет кувырком. Подросток не только не перевоспитывается, но и откровенно глумится над кураторами, злоумышляя новое преступление.

В переломном моменте фильма, когда вскрылась отвратительная ложь едва не разрушившая судьбу прекрасного парня Паши, выясняется и причина педагогического провала. Оказывается хулиган Афоня, с первого взгляда понял, что ребятами двигало желание прославиться, хотя сами они этого не осознавали. Хулиган манипулятор использовал этот порок, и ловко обращал тщеславие ребят в свою пользу.

Юный пройдоха подыгрывал комсомольцам изображая домашнего питомца, а в душе ненавидел из-за такого к себе отношения. И на этом повествование закончилось бы, будь это история перевоспитания Афони, но создатели фильма показали нам историю перевоспитания самих комсомольцев.

Хотелось бы обратить внимание на две сцены предшествующие откровению, где вскрылась истинная природа отношения Афони к комсомольцам и комсомольцев к воришке и обманщику. Это два квартирных эпизода походов в гости к семьям Лены и Майи.

В доме у Лены мы окунулись в неизжитый дореволюционный патриархальный уклад, и познакомились с харизматичным дедушкой, который поделился житейской мудростью. С высоты своего жизненного опыта дедушка моментально раскусил сущность Афони, как и сам Афоня вначале фильмы распознал подсознательные мотивы комсомольцев. Дедушка выдал всю горькую правду, но решение предложил спорное.

Выросший и сформировавшийся как личность видимо в крестьянской общине дедушка и рассуждал исходя из этого опыта. Когда в общине заводится такой «фрукт» то его надо гнать, иначе вред будет всей общине. Но ребята жили не в узкой общине, а в огромной общности стремившийся к искоренению всего негативного, что есть на планете. Олицетворением этой части общества, к которой принадлежали ребята, было их крайне скудное на предметы роскоши, но чистое и светлое общежитие.

Более мягкий прием ждал в семье Майи, но эта внешняя благонамеренность оказалась ширмой, отношение к Афоне у них оказалось еще хуже, чем у дедушки Лены. Эти люди еще не изжили дореволюционное мещанство, а уже погрузились в мещанство советское. Подход у мещанской семьи сугубо индивидуалистический, все равно на общество, только бы самим какого ущерба от визита преступного элемента не было. Старорежимная бабушка своего отношения не скрывает, а интеллигент папенька старается выглядеть неравнодушным человеком.

В этих походах в гости Афоню сопровождал Виктор, герой который с самого начала относился к подопечному неприязненно, не скрывая своего недоверия. Причина тому не в идейности и особенностях мировоззрения, а чванстве спортивного и умного красавца. Реакцию патриархальной и мещанской семей на Афоню мы как зрители наблюдаем по средствам видения Виктора, который и является главным героем фильма.

По итогу этих визитов отношение Виктора к Афоне поменялось. Парень понимает про себя, что показная суровость и принципиальность лишь ширма, за которой он скрывает нарциссизм и равнодушие. Виктор понял, что в новом мире, который они с ребятами строят, нет место этим качествам.

Когда Афоня беснуясь, порвал самую ценную для Виктора вещь, единственное фото отца, была напряжённая сцена на чердаке. Зритель, да и сам Афоня ожидали жестокого избиения, а вместо этого состоялся разговор по душам. Впервые, с начала фильма, хоть кто-то поговорил с трудным подростком как с равным, как с личностью.

После того как высмеянные коллегами ребята раскаялись в своем тщеславии и признали свой провал именно Виктор констатировал горькую правду, и с болью в глазах и голосе произнес «Я думал мы люди, а мы людишки». К финалу ребята взрослеют и понимают, что мир сложнее, чем им казалось, и оставаться в нем людьми очень непросто, но вместе они делают осознанный выбор быть людьми, несмотря на все трудности.

Источник

Оцените статью
Почему комсомолец Виктор, а не хулиган Афоня главный герой комедии «Семь нянек»
Екатерина Градова. Брак с Андреем Мироновым, обращение к религии. Как складывалась жизнь радистки Кэт?