Смешная и нелепая коротко стриженая брюнетка в круглых очках и в шляпе с претензией на элегантность: Людмилу Дмитриеву в роли эксцентричной Сюзанны Бриссар оценил весь Советский Союз.
После блестяще исполненной характерной роли в фильме «Ищите женщину» на неё должен был обрушиться шквал приглашений — именно так работают законы кино. Но в этот раз эта годами проверенная закономерность почему-то не сработала.
Как искали Сюзанну Бриссар
Людмила Дмитриева с детства хотела стать актрисой, но мать настояла на получении «настоящей профессии» — девушка поступила в текстильный институт.
Отдушиной стала театральная студия, где Людмила познакомилась со своим будущим мужем, актёром Борисом Ардовым. Он поддерживал стремление жены стать актрисой, давал советы по поступлению в школу-студию МХАТ. Именно МХАТ стал для Дмитриевой теми сверкающими вратами, которые открыли перед ней путь в мечту.
На роль Сюзанны в «Ищите женщину» пробовались такие титулованные актрисы, как Любовь Полищук и Татьяна Васильева, но выбрали именно Дмитриеву, причём когда исполнители остальных ролей были уже отобраны и утверждены.
Девушка с энтузиазмом вживалась в образ — эти очки, которые добавили персонажу изюминку, Людмила принесла из дома. Правда, против свежей химической завивки воспротивились, так появилась эта дерзкая стрижка.
Смех и слёзы
Сама Дмитриева в своём интервью с удовольствием вспоминает искрящееся веселье, царившее на съёмочной площадке. Вокруг неё собрались остроумные люди, которые создавали неповторимую атмосферу.
Зато первый показ картины ознаменовался горькими слезами: актриса долгие годы не могла принять этот смешной образ, переживала, что сыграла хуже всех, что выглядела нелепо, и даже искренние комплименты от коллег и подруг не помогали.
«Мне казалось, что меня просто утешают, как самую бездарную в коллективе», — говорила впоследствии Дмитриева. Но спустя годы она всё-таки приняла себя в этой роли и признала, что это было сыграно неплохо. Что же произошло, почему не сработал закон кинематографа?
Годы забвения
Многие актрисы в разное время сталкивались с таким явлением, как месть титулованного режиссёра. Людмила Дмитриева очень резко отреагировала на знаки внимания Олега Ефремова, маститого режиссёра, преподавателя студии МХАТ. Сейчас сложно сказать, действительно ли он так агрессивно добивался её благосклонности — актриса всегда довольно сдержано и деликатно обрисовывала ситуацию обтекаемыми фразами. Но факт остаётся фактам — Людмила любила своего мужа, и вместо того, чтобы почувствовать себя польщённой вниманием Ефремова, ударилась в слёзы.
После этого потянулись годы откровенного «задвигания» талантливой артистки, которой давали в лучшем случае крохотные роли второго плана. Даже когда появлялись хорошие предложения от других режиссёров, Ефремов категорично отказывал, мотивируя это занятостью Дмитриевой.
Личная жизнь
Увы, брак с Ардовым продлился недолго, хотя и увенчался рождением дочери. Ветреность и влюбчивость талантливого супруга не были секретом для Людмилы, но любовь застит глаза. Он снова влюбился и привёл в дом новую жену, как когда-то, будучи женатым на своей первой супруге Мире, привёл в дом Людмилу.
Второй брак оказался более удачным — молодой и талантливый художник-декоратор Юрий Сенчишин был младше неё на целых пять лет, и эта разница в возрасте очень тревожила Людмилу. Но молодой человек оказался настойчив, внимателен, и сумел растопить раненое сердце. Они счастливы по сей день — в этом браке родился сын, сейчас Людмила Дмитриева счастливая бабушка четырёх внуков.
Лишь после второго брака состоялся и судьбоносный разрыв с МХАТом — Людмила ушла в театр Александра Калягина «Et cetera», и её актёрский путь снова пошёл по прямой и ровной дороге.