Почему режиссерами было принято решение удалить некоторые сцены из культовых советских фильмов и что из этого получилось

Выпуск кинофильмов считается длительной и креативной работой. Нередко случается так, что сценарий и финальный вариант заметно отличаются. Все дело в режиссере – иногда у него получается найти необходимое решение, а иногда огромное воздействие оказывают внешние факторы.

В СССР последнее слово было за цензурой. Поэтому у некоторых известных кинофильмов могло бы быть иное завершение.

Мы вам расскажем о некоторых из них

«Чапаев» 1934 г.

Творческий тандем братьев Васильев был достаточно предусмотрительным, поэтому постарался уберечь свое детище от критики. По мнению режиссеров, грустный конец картины не примет художественный совет. Поэтому предварительно было подготовлено 2 «мягких» финала. Если бы судьба культового фильма, во время приемки сложилась бы по-иному, зрителям могла быть представлена разная концовка сюжета.

Согласно первой версии, в финале показывается марш победы красных войск. По ней идут Анка и Петька хоть и с ранами, усталые, но они счастливы. А за кадром слышна Чапаевская речь о том, что они счастливые и молодые, и у них впереди вся жизнь.

Чтобы появилась вторая концовка, съемочной группе пришлось побывать на родине Сталина, в городке Гори. Там перед зрителями должна была появиться кадр счастливой жизни персонажей. Показан яблоневый сад, где Анка занята игрой с детьми. Затем приходит Петька, ставший командиром стрелковой дивизии. Закадровый ведущий произносит речь о наступлении великолепной жизни, при которой даже помирать не нужно.

Практически 10 лет спустя, в период ВОВ, появился другой вариант концовки известного кино. Его придумали в качестве пропагандистского ролика, при этом многие советские дети (и не только они) желали видеть эту сцену. После ранения Чапаев добирается по речке до другого берега и перемещается в 1941 год. Ему встречаются красноармейские бойцы – кавалерист с танкистом. Прославленный комдив спрашивает подчиненных, не немцы ли полезли. Бойцы отвечают утвердительно. И тогда Чапаев произносит пламенную речь, наставляя бойцов на продолжение борьбы.

«Белое солнце пустыни», 1970 год

Известный фильм, который признан классикой светского кинематографа, тоже подвергался негативному отношению комиссии. Многие иные фильмы не переживали такого. Кино жестко критиковали, затем оно проходило обновление, прежде чем выйти в свет. Поэтому то, что показано зрителям, сильно отличается от изначальной идеи режиссера, поскольку Владимир Мотыль желал сделать печальную концовку фильма.

Из кинокартины удалили некоторые сцены, которые считаются основными. Из-за требований художественного совета «Мосфильма» сократили кадры последней перестрелки Сухова и банды Абдуллы, драки Верещагина и бандитов на баркасе. Крайняя сцена особенно печальна, поскольку актеру Павлу Луспекаеву, из-за протезов, все движения доставляли боль, так что динамические сцены – истинный подвиг для него.

Была вырезана борьба Сухова и Абдуллы в воде и последующая проникновенная сцена. Там Сухов, едва живой, смотрит на сцену бега и оплакивания женами своего мужа, но они никак не реагируют на человека, спасшего им жизнь. При сохранении этого эпизода в картине, печальное лицо героя дало бы известной фразе «Восток – дело тонкое» немного другое значение.

Ну, и напоследок, сложной сценой в конце должно было стать безрассудство жены Верещагина. Потерянная женщина, у которой исчез жизненный стержень, направляется в пустыню к покрытым песком ж/д путям и говорит что-то несвязное о Паше, Астрахани, доме. Затем она ползком двигается по шпалам, руками убирает с них песок, полагая, что так поезд скорее прибудет и увезет ее домой. Художественный совет решил, что в фильме будет 5-секундная сцена, где Настасья проходил около лошадей, направляясь к морю.

В итоге для кинофильма была разработана новая, светлая концовка, и, вероятно, что из-за уверенности в том, что Сухов все же встретится с любимой Катериной Матвеевной, все и любят смотреть это кино. Сложно предположить, получилось бы у главного героя, который разочаровался и устал от постоянной войны, так завоевать любовь телезрителей.

«Москва слезам не верит», 1979 год

Оригинальным мгновением популярного советского кино стал «переход во времени», который разделяет 2 серии. Благодаря волшебству кинематографа, зрители перемещаются в светлое будущее, в котором за любовь, верность, труд дана награда, а непрочные отношения не смогли устоять перед испытаниями. Но во время создания этого шедевра сняли много сцен, которые смогли бы передать нам, зрителям, какая жизнь была у подруг во все эти годы.

Мы бы смогли увидеть счастливые годы Людмилы, у которой получилось найти свое счастье, хоккеиста Гурина, так что у нее оказалось «все и сразу». Несколько лет героиня в исполнении Ирины Муравьевой проживала в славе своего супруга – в завершающем варианте только упоминается о данном факте, но подробности не раскрыты, из-за чего зрителям приходится только догадываться о них. Другие две подружки работают – Антонина занята в строительстве, а на выходные ездит на дачу, Катерина – трудится на заводе и учится в институте. Оказывается, что женщины тайно завидуют Людмиле, которой одной получилось воплотить свои мечты.

Но в завершающем варианте Владимир Меньшов все же поставил четкие акценты: главная героиня становится во главе предприятия. Она стала женщиной, которая добилась успеха. Антонина счастливо живет со своей семьей, в которой растут сыновья, а отчаянная Людмила осталась ни с чем. Хоть у подруг сложилась своя судьба, все же они продолжают дружить и общаться, как в прежние молодые годы.

Оцените статью
Почему режиссерами было принято решение удалить некоторые сцены из культовых советских фильмов и что из этого получилось
«Настоящий кентавр»: молодую и горячую супругу Александра Цекало раскритиковали в Сети