Почему самый главный Асисяй на свете не хочет жить в России. Как стал миллионером, сколько было жён и судьба троих сыновей. Вячеслав Полунин

Невероятно харизматичный, вечно улыбающийся, всегда бесконечно радостный, в постоянно хаотично жизненном движении — это тот самый обаятельно чудаковатый мим Асисяй.

Поколение 80-х прекрасно помнят его трогательно-смешное представление, когда грустный клоун с причудливо лохматой шевелюрой, в ярко-желтом костюме говорил в надувную телефонную трубку вызывая у зрителей ошеломляющий смех.

Кстати, Вячеслав Полунин, в одном интервью, признался: «Я каждый день хохочу, причем бывает без остановки». И его тут же спросили: «Наверное, Вы очень счастливы?». Артист задумался и произнес: «Я всю жизнь без перерыва был счастлив!».

Однако есть еще более поразительное высказывание знаменитости: «По моему мнению, счастливы только дураки, потому все умные всегда пытаются, но у них ничего не получается. Если на одну чашу весов положить ум, а на вторую – глупость, окажется, что глупость настолько сильна и прекрасна!» (получается, если мировая звезда всю жизнь счастлив, то он как сказочный Иванушка-дурачок, вернее Асисяй-дурачок..?».

Ко всему прочему, Слава считает: «Нельзя жить обычной, банальной жизнью, ее нужно разнести в пух и прах, создавая многоцветный мир!». И далее: «Скажу по секрету: я мечтаю о театре без границ. Наверное, это — жадность, нахальство, неугомонность, которые во мне сидят и порождают бесконечность моих желаний… Но пока я не исполню мечту — я не угомонюсь».

Что тут скажешь, уникальный, своеобразный, талантливый человек. Вот только поклонники задаются вопросом: «Почему же самый главный Асисяй на свете не хочет жить в России?». А ведь и правда, почему?

Семья, увлечения, выбор профессии

На свет появился летом 1950-го года в городском поселении Новосиль (Орловская обл.). Отец занимал определенную должность на государственной службе. Мама была специалистом в области торговли.

Слава совершенно не проявлял интерес к профессиям родителей. Больше всего ему нравилось фантазировать, участвовать в концертах, организовывать вечера на различную тематику, делать инсталляции из снега, например замки.

Кроме этого зачитывался книгами, предпочитая жанр фантастики и приключений. Так как в провинциальном городке театра не было, Слава старался не пропустить фильмы, которые показывали рядом с их домом.

Мальчик восторгался игрой Луи де Фюнеса, Нормана Уиздома, Юрия Никулина. Даже написал всенародному советскому любимцу письмо вместе со сценарием, который сам придумал. Правда Никулин не ответил, но факт остается фактом.

Конечно, комические сценки вызывали у подростка смех, вдохновляли, радовали душу. Однако потрясение пришло немного позже, когда по телевидению начали показывать маленькие миниатюрки пантомимы.

А уж настоящий шок ощутил, после увиденного номера Марселя Марсо. Французский актер создал сценический образ клоуна Бипа и стал всемирно известным.

Тем не менее полностью завладеть сердцем и помыслами подростка смог только Чарли Чаплин в картине «Малыш». Именно после просмотра трогательного шедевра, Полунин основательно решил для себя: ничем нельзя заниматься, кроме как этим — трагедия, комедия, пластика и все вперемешку…

В школе Слава показывал ребятам запомнившиеся эпизоды из фильма. Ему действительно удавалось замечательно копировать популярных артистов. К каждому празднику юное дарование готовил какой-то необычный номер. А в пятнадцатилетнем возрасте получил первую премию на областном смотре худ. самодеятельности.

После окончания школы, Слава уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и подал документы в ЛГИТМиК. Успешно пройти все туры не удалось, так как абитуриенту указали на плохую дикцию.

Сворачивать с выбранной дороги юноше не хотелось, поэтому он объявил близким, что раз ему нечего делать в драм. театре, значит пойдет в клоунаду/пантомиму.

Такой расклад совсем не понравился его маме: «Ну, вот что, нечего! Будешь там ухохатываться… Поступишь в экономический ВУЗ, обретешь приличную профессию, а потом делай что хочешь!».

Ослушаться родительницу Слава не посмел, поэтому подался постигать азы стратегии для повышения эффективности бизнеса. В свободное время участвовал в самодеятельном мюзик-холле, так как желание доказать маме, что он прирожденный актер-мим, постоянно присутствовало.

Достичь желаемого Полунин смог: мама увидела сына на сцене, окруженного рампами, яркими декорациями, бегающими девочками и сдалась: «Ладно, чего уж… проживешь как-нибудь… прокормишь себя…».

В итоге Вячеслав Полунин окончил Государственный институт культуры им. Н.К. Крупской и эстрадное отделение ГИТИСа.

Незабываемый «Асисяй» и еще четыре грандиозных проектов

Первый всплеск популярности актер ощутил в 1979-м году в Питере. Наверное, он и сам не ожидал, что его придуманный сценический двойник Асисяй, так понравится зрителям. Это был первый советский клоун, родившейся в театре, а не на арене цирка.

Вскоре Полунин создал команду из клоунов-единомышленников и появился театр «Лицедеи». В течение 10 лет мимы плодотворно работали, придумывали радикально новые, уникальные номера («Асисяй», Низзя», «Блю Канари»).

Весной 1989-го стартовал проект-шествие Караван мира: сначала в столице России (в парке ЦСДА), потом в Ленинграде, Варшаве, Праге, Берлине, Копенгагене, Базеле, Лозанне, Блуа, Париже. Всего было 600 спектаклей.

Наверное многие поклонники «Лицедеев» очень сетовали, что не могут больше увидеть своих кумиров. Но на их смену пришла «Академия дураков». Премьера выступления произошла в 93-м в зале кинотеатра «Родина».

Изначально, как сам говорил Вячеслав, он с единомышленниками собирал по всему местечку ХЛАМ (художников, литераторов, актеров, музыкантов). Это происходило в течение года.

Спустя пару лет каждый художник (а их уже собралось 300) трудился с собственной «ордой», рассказывал, что такое карнавал, помогал реализоваться.

Далее планировалось, чтобы вторые 300, набрали еще таких же 300, обучили и потом все вместе вышли бы на Невский проспект. Однако воплотить в жизнь этот прекрасный план им помешало руководство «Родины»: администрация резко подняла арендную плату. Неприятность подвигла Полунина начать путешествовать по всей планете.

Что же касается «Академии дураков» — она действует и по ныне, как неформальное объединение «клоунов по сути своей» со всего мира. В разные годы участниками были И. Чурикова, М. Жванецкий, Г. Данелия, Р. Быков и др. Как таковой штаб-офисом «Академии дураков» стала «Желтая мельница» под Парижем…

В начале 90-х Вячеслав представил свое шикарное представление «Snow Show». В этом ему помог Виктор Крамер. Спустя два сезона постановку оценили критики и назвали лучшим театральным проектом года.

Масштабный триумф отразился на творческой жизни Полунина. Его признали лидером европейской клоунады. Актера любезно приглашали посетить другие страны. Это позволило миллионам зрителей насладиться Снежным шоу.

К тому же в 2009-м колоссальный блокбастер получил номинацию на Tony Award как «Небывалое театральное представление».

Сейчас у многих может возникнуть вопрос: почему знаменитый клоун разместил свой творческий центр «Академия дураков» во Франции, а не на родине. Один из его почитателей так и спросил: «Что с Россией не так, что Вы не желаете жить в РФ?».

В одном интервью, Полунин признался: «Мы не преследовали ни какой цели, помимо этой: уединиться в тихом месте, вдали от цивилизации, делать то, что хотим и никого не беспокоить. Да и надо было где-то хранить реквизиты, ремонтировать их, создавать новые. Нужное место нашлось под Парижем. Вот и обосновались в самой гуще…».

Выглядит резиденция актера так: огромный особняк с грандиозной садовой зоной. Все это именуется — «Желтая мельница». С 2014-го у «Мельницы» есть статус «Замечательный сад». Министерство по делам культуры Французского государства включило ее в тур. каталоги. Теперь эта территория, представляет особое историческое наследие.

От «Асисяя» до миллионера

Для знаменитости пропуском в многогранную эстрадную жизнь стало Всесоюзное первенство артистов эстрады. Там он выступил вместе с Сашей Скворцовым. Сам Аркадий Райкин им вручил II премию конкурса.

Расцвет пришелся на начало и середину 80-х. Его «Асисяй» собирал полные залы и проходил с аншлагом.

А потом были перестройка, хаос, неосуществленные мечты… Доходы резко снизились, поэтому Слава предпринял решительные меры: обратился в знаменитый «Сирк дю солей» (Citque du Soleil).

К его невероятному удивлению, канадская компания предложила сотрудничество. Вот так все и закружилось: Монреаль, Нью-Йорк, Лондон… Гастроли, дюжина постановок, стартап-проекты…

Правда в Россию Полунин тоже приезжает. В 2001-м получил звание Народный артист РФ. В 2013-м его назначили руководителем петербургского цирка. Должность занимал несколько лет. Кроме этого организовал и вел секцию «Новый цирк и уличный театр».

На сегодняшний день легендарный Асисяй один из самых высокооплачиваемых артистов российского шоубиза.

По данным «Форбс» доход знаменитости составляет 4,2 миллиона долларов. Он владеет домом и земельным участком во Франции, дачей и земельным участком в Испании, двумя квартирами, автомобилями Mitsubishi а/м Mitsubishi Pajero и Chevrolet а/м Chevrolet Van.

Кинематограф

Дебютировал в картине «Только в мюзик-холле» (1980), однако в титрах фамилию актера не указали. Спустя 4 года принял участие в съемках детской ленты «И вот пришел Бумбо…», роль клоуна.

В середине 80-х Б. Галантер утвердил Полунина на ведущую роль в комедии «Четыре клоуна под одной крышей». Позже промелькнул в картине М. Захарова «Убить дракона».

С 1994-го по 1998-й Вячеслава задействовали в юмористических короткометражках в жанре «пантомимы» — «Железные бабки».

Достаточно удачной оказалась экранизация Э. Рязанова «Привет, дуралеи!», в которой актеру досталась главная роль Юрия Каблукова. Но озвучил Полунина Андрей Мягков.

Всего в кинокопилке звезды 13 картин. Замыкает музыкальная притча А. Адасинского «Билет на божественную комедию» (в производстве).

Личная жизнь

На заре карьеры Слава познакомился с избранницей Галиной. Парочка практически не разлучалась, так как их связывала не только любовь, но и работа в театре «Лицедеи».

В конце 70-х в труппу зачислили хрупкую девушку Елену Ушакову. Она очень выделялась среди коллег внешним видом, напоминала японочку. Ей и прозвище соответствующее дали — Фудзи.

Полунин, несмотря на брачные узы, влюбился в очаровательное создание. Это заметила и Галина. Понимая, что у мужа не мимолетное увлечение, написала заявление об уходе.

Влюбленные создали крепкую семью, однако на регистрацию отношений все не находили время. Свадебное торжество отметили только спустя 20 лет.

За это время у супругов родились трое сыновей. Все — одаренные, умные, творческие личности. Павел имеет музыкальное образование. Дмитрий и Иван заняты в постановках отца.

Невероятным счастье актер светится, когда речь заходит о внуках: «Ничего прекраснее на свете просто нет. У меня две внучки. Старшую зовут Мия. Младшую — Юкки, что по-японски значит «снег».

Кстати, до 50 лет Вячеслав Полунин не имел собственного жилья. Разменяв шестой десяток задумался о месте, где мог бы осесть навсегда. В мыслях нарисовал три плана дома клоуна: шапито, корабль и мельница.

Так получилось, что знаменитый мим недалеко от Парижа построил роскошную Мельницу. В ней живут не только члены семьи, но и «всякие сумасшедшие», которые могут на свой вкус благоустроить какую-то комнату. Например, Миша Шемякин придумал комнату Щелкунчика.

Вокруг дома семь садов разных цветов. Супруги возятся в каждом саду и непременно садят нужные цветы в нужное время и на нужном месте.

Вообщем, у Полуниных дом-театр, сад-театр, да и жизнь настоящий театр. Все это супруги вместе с детьми, внуками, коллегами превращают в произведение искусства. И свои жизни, кстати, тоже. Но самое главное, от этого они получают огромное удовольствие и счастье…

Оцените статью
Почему самый главный Асисяй на свете не хочет жить в России. Как стал миллионером, сколько было жён и судьба троих сыновей. Вячеслав Полунин
Обидно, когда по сценарию ты главный герой, а в итоге оказываешься на вторых ролях