Подзабытый кинодебют именитого советского и режиссёра

Мелодрама «Жить по-своему…» (1977) — первая полнометражная картина режиссёра Константина Худякова.

Фильм встретили без особых восторгов, сейчас его уже мало кто помнит, хотя в своё время роль Анатолия Кузнецова, сыгравшего тут главного героя, зачисляли в его лучшие роли. Кстати,

к середине семидесятых Константин Худяков уже преуспел как телережиссёр, но вот кино ему покорилось не с первого раза.

Сценарий Бориса Лобкова «Жить по-своему…» был посвящён теме популярной во все времена — взаимоотношениям поколений.

В центре сюжета — успешный работник судоремонтного завода Василий Балышев, настоящий мастер, на которого всегда можно положиться и который всегда готов прийти на помощь, когда у директора горит план (правда, небезвозмездно).

Дома Балышева ждут любимая жена и трое детей.

Но внезапно Василий узнаёт, что со старшими не всё ладно: взрослая дочь Елена уже два года встречается с женатым мужчиной, а сын Слава решает бросить школу за месяц до получения аттестата, чтобы пойти на завод и заработать стаж для поступления в мореходное училище.

Лишь 12-летняя дочь Витька пока не доставляет родителям хлопот.

Василий привык всё решать за домашних, но теперешняя ситуация ему внове: дети неожиданно решили всё сами, и эти решения отец не одобряет.

Любопытный факт: Елена Балышева — манекенщица, и такое занятие Василий тоже не одобряет и не понимает. Но вообще же демонстраторы одежды крайне редко появлялись в советских фильмах, а уж в качестве главных героинь — это и вовсе экзотика.

Роли супругов Балышевых сыграли Анатолий Кузнецов и Лариса Лужина. Три года назад они уже встречались на площадке, когда снимались в драме «Жизнь на грешной земле» (1973).

Но если там актёры предстали в образах бывших влюблённых, чьи пути серьёзно разошлись, то здесь они стали вполне благополучной семьёй.

Детей сыграли Павел Максименков (Слава) и Маша Бредихина (Витька). На роль старшей дочери Елены режиссёр пригласил Евгению Сабельникову.

В активе актрисы было уже много ролей, но сама она считала, что пока не реализовалась. Евгении прежде доставались довольно однотипные роли, и это её не удовлетворяло.

А вот образ независимой Елены, которая может принимать решения и сопротивляться обстоятельствам, ей понравился, поэтому в ленте она снималась с охотой и энтузиазмом, рассчитывая показать себя зрителям с новой стороны.

Роль соседа Балышевых по коммуналке получил Лев Дуров, директора завода изобразил Николай Граббе, а небольшую роль коллеги Балышева сыграл Геннадий Юхтин.

Образы мужчин, бьющихся за внимание Елены, создали Дальвин Щербаков (женатый любовник), которого в титрах почему-то указали как Дмитрия, и Геннадий Корольков (таксист Сергей, влюбившийся в девушку и даже готовый на ней жениться, несмотря на отсутствие взаимности с её стороны).

Обратите внимание и юношу-приятеля Славы. Это Николай Константинов, почти параллельно снимавшийся в школьной драме «Розыгрыш» (1977), которая и принесёт ему известность.

Отдельно отмечу двух интересных эпизодических героев. Во время соревнований по фигурному катанию, в которых принимает участие Вика Балышева, появляется её тренер Юрий Фёдорович Горелик.

В этой небольшой роли снялся фигурист Александр Горелик, обладатель серебряной медали Олимпиады-68. В 1969 году Александр сыграл главную роль в фильме о фигурном катании «Голубой лёд» в паре с Натальей Седых.

А в ходе одного из показов с участием Елены Балышевой, когда показывают закулисье, можно заметить яркую манекенщицу Эльвиру. Это настоящая манекенщица Эльвира Зубкова.

Через пять лет её наступит её по-настоящему звёздный час: в 1984 году выйдет телесериал «ТАСС уполномочен заявить…», где она предстанет в образе шпионки-обольстительницы.

Мелодрама «Жить по-своему…» вышла осенью 1977 года.

Зрители отнеслись к ней ровно, критики же сочли дебют Константина Худякова в большом кино слабоватым.

Режиссёр тут же принялся за следующую работу, но и новый его фильм «Иванцов, Петров, Сидоров» (1979) тоже надежд не оправдал. Первый большой успех Константину Худякову принесёт лишь драма 1984 года с провидческим названием «Успех».

А ёще я не исключаю, что если бы лента «Жить по-своему…» была в цвете, то привлекла бы больше внимания. Но она почему-то снята на чёрно-белой плёнке.

А каких манекенщиц в советских фильмах помните вы? Мне сходу вспомнились красавица Соболевская из телефильма «Место встречи изменить нелья», и, конечно, Гена Козодоев, оконфузившийся с брюками «Бриллиантовой руки».

Оцените статью
Подзабытый кинодебют именитого советского и режиссёра
Жестокая правда о себе: Какими откровениями и тайнами поделилась Бритни Спирс в своих мемуарах