Поколение несчастливых. Что символизирует трагический финал фильма «Утренние поезда»

Казалось бы действие фильма приближается к счастливому финалу. Ася и Паша помирились и решили пожениться. Но во время свадьбы происходит трагический инцидент.

Удивительные совпадения с фильмом «Первый троллейбус»

В том же 1963 году на советские экраны вышел фильм Исидора Анненского «Первый троллейбус»

В обоих фильмах молодые ребята ездят по утрам на работу. В «Первом троллейбусе» они ездят на троллейбусе, а в «Утренних поездах» на электричке. И там, и там главным действующим персонажем оказывается девушка.

Только первая картина получилась оптимистической, а во вторая пессимистической.

Режиссёры

Режиссёры фильма Фрунзе Довлатян и Лев Мирский первые три фильма в начале своего творческого пути снимали вместе. О прекрасном фильме «Карьера Димы Горина» с Александром Демьяненко в главной роли я уже рассказывал.

Это был второй совместный фильм в их карьере, Первый фильм был короткометражным.

Сегодня мы поговорим о третьем и последнем совместном фильме режиссёров.

По данным сайта кино-театр.ру фильм посмотрело 17,4 млн. зрителей, то позволило ему войти в 25 самых кассовых советских фильмов 1963 года.

Сюжет

Толя и Сева любят Катю, которая выходит замуж за Толю. Севе ничего не оставалось делать, кроме как полюбить Асю, но она не отвечает ему взаимностью. Ася полюбила Пашу, который на несколько лет старше девушки. Получился банальный треугольник.

Отношения у Паши и Аси складываются не очень хорошо, потому что он не слишком её любит. Мне показалось, что ближе к концу фильма Паша осознал пагубность своего поведения и просит Асю выйти за него замуж.

Казалось бы сейчас будет счастливый финал, но случилось всё наоборот.

Актёры

Ася у Валентины Малявиной получилась очень положительной девушкой. В меру весёлой, в меру задумчивой. Только вот полюбила она не того, кого следовало бы. Хотя вопрос этот дискуссионный.

По замыслу авторов Паша в исполнении Анатолия Кузнецова должен быть отрицательным персонажем, который всем портит жизнь. Мне же показалось, что в заключительной части фильма Паша изменился в лучшую сторону.

Лев Прыгунов изобразил Севу очень нерешительным и мятущимся человеком. Герой он конечно положительный, но ему ещё предстоит много работать над собой.

Инка в исполнении Люсьены Овчинниковой стала самой несчастной из всех несчастных героев этого фильма. Для меня так и осталось загадкой, почему именно её авторы избрали в качестве жертвы.

Покинутая Пашей Тоня, в исполнении Людмилы Чурсиной, не слишком сожалеет о своей потере. Видимо её увлечение Павлом не было серьёзным.

Поколение несчастливых

В «Утренних поездах» а мы наблюдаем за жизнью пяти мальчиков ( Паша, Сева, Генка, Толик и Слава ) и четырёх девочек ( Ася, Катя, Инка и Тоня ).

Три из четырёх девочек и четверо из пяти мальчиков несчастны.

Как говорил классик: «Каждый из них несчастен по-своему».

Только Толик с Катей выглядят счастливыми, потому что они поженились.

Развязка наступила неожиданно

Пытаюсь понять, в чём смысл подобного финала. Авторы пытались донести до зрителей мысль, что Ася и Паша всё равно не смогли бы жить вместе? Но почему?

Мне показалось, что Паша совсем не злодей. Немного ветер в голове гуляет, но это не самый плохой недостаток. Он работящий и почти непьющий.

В итоге Ася вышла замуж за Пашу, но жить они вместе всё равно не будут. А почему, кстати, не будут? Почему она ушла от него? Он ведь ни в чём не виноват!

Да и с Севой у них ничего не сложится.

Оцените статью
Поколение несчастливых. Что символизирует трагический финал фильма «Утренние поезда»
Скачет давление: знаменитости, которые уже много лет страдают от гипертонии