Оливия Мэри де Хэвилленд родилась в семье преуспевающего британского адвоката и театральной актрисы.
Уолтер Огастас де Хэвилленд работал в Токио, а его супруга Лилиан Августа Руз была известна под творческим псевдонимом Лилиан Фонтейн. Всего через год у Оливии появилась младшая сестра, Джоан. Неизвестно, почему родители девочек решили развестись, но уже в 1919 году Лилиан с дочерьми вернулась в Америку и обосновалась в Калифорнии.
Именно там девочки пошли в школу, получали дополнительное образование в католическом монастыре, посещали уроки музыки, изучали дикцию и балетное искусство.
Оливия поступила в колледж и собиралась посвятить свою жизнь преподаванию английского языка, но при этом она принимала участие в постановках небольшого любительского театра.
Именно там, в спектакле «Сон в летнюю ночь», талантливую девушку увидел режиссёр Макс Рейнхардт и предложил ей сыграть в экранизации пьесы. Перед Оливией распахнулись сияющие врата кинематографа.
Вечное соперничество: вражда с родной сестрой
Младшая сестра Оливии, Джоан, постоянно «наступала ей на пятки». Соперничество между родными братьями и сёстрами вовсе не редкость, но тут действительно могло показаться, что сёстры ведут войну за первенство.
Джоан взяла себе творческий псевдоним матери, поскольку не желала, чтобы её талант связывали с фамилией де Хэвилленд, и всего через несколько месяцев после старшей сестры кинематограф получил Джоан Фонтейн.
За роль Мелани Уилкс в «Унесённых ветром» Оливия была номинирована на премию «Оскар», но желанная награда ей не досталась. Зато Джоан Фонтейн, снимавшаяся в фильмах Альфреда Хичкока, сначала просто попала в номинацию, а за следующий фильм получила заветную статуэтку.
Самое интересное, что сама Оливия предпочитала не распространяться на тему соперничества с сестрой. Выводы об отношениях с сестрой делались злопыхателями исключительно методом предвзятого толкования некоторых её высказываний, которые можно прочитать и по-другому.
«Моя сестра родилась львом, а я — тигром, и по закону джунглей они никогда не были друзьями»,— это высказывание Оливии считается признанием во вражде. Но можно истолковать и по-другому: она считала свою сестру львом, признавала её силу и талант, не приуменьшала её заслуги. Наконец, можно не быть друзьями, но не стать врагами.
Зато в интервью и мемуарах Джоан постоянно появлялись утверждения, что каждый её успех приводит Оливию де Хэвилленд в ярость: и тот факт, что младшая сестра раньше вышла замуж, и что она первой получила «Оскара».
Джоан саркастически заметила, что если она умрёт раньше сестры, это тоже послужит поводом к её злости и зависти. Этот прогноз сбылся лишь отчасти — она действительно умерла раньше, но в краткой речи Оливии по этому поводу были лишь сожаления. Несмотря на то, что Джоан умерла в довольно преклонном возрасте, Оливия говорила, что это её потрясло.
Личная жизнь и одиночество
Несмотря на красоту и популярность, Оливия оказалась осторожна в судьбоносных решениях. Её приписывали головокружительные романы, ей неоднократно предлагали руку и сердце, но девушка предпочитала проверять чувства.
Она вышла замуж за сценариста Маркуса Гудрича, в браке родился сын, но из-за постоянных сцен ревности темпераментного супруга пара, в конце концов, развелась.
Второй брак с журналистом Пьером Галанте оказался более счастливым, хотя тоже закончился разводом, но окончательного разрыва не произошло: бывшие супруги жили по соседству, воспитывали родившуюся в браке дочь. А когда Пьер тяжело заболел, Оливия самоотверженно выхаживала его — не каждая женщина сделает такое для бывшего мужа.
Сама Оливия де Хэвилленд прожила длинную жизнь, поставив своеобразный рекорд, — 104 года, все её партнёры по фильму «Унесённые ветром» давно уже ушли из жизни, а ей довелось увидеть совершенно новые времена.
Она умерла в середине лета 2020 года — ветру понадобилось больше века, чтобы унести и её.