Самая роковая встреча в жизни Натальи Андрейченко. «Чистка» в мексиканских джунглях и приказ не снимать её в кино

Наталья Андрейченко, на мой взгляд – пример женщины, которая многое перенесла и всё равно нашла своё счастье. А ещё оставалась прекрасной востребованной актрисой даже в моменты, когда её пытались вычеркнуть из кинематографа. Талант нельзя было упустить.

Жизнь Натальи всегда была неразрывно связана с другими людьми искусства: мужья, актёры, режиссёры, с которыми довелось поработать. Многие встречи перевернули жизнь, но была одна, оказавшаяся роковой. Какая? Хочу рассказать сегодня. И ещё раскрыть, куда артистка однажды пропала (и всех напугала).

Как мало нужно детям

Наташа родилась в интеллигентной, но совсем нетворческой семье. Мама, строгая сильная женщина, была важным человеком в Министерстве просвещения. Дочь она воспитывала строго, но старалась дать всё, что пригодится в жизни. Андрейченко поняла это гораздо позже.

В интервью с «7 дней» она говорила: «Если бы у меня такой мамы не было, я бы ничего не добилась в жизни, не стала тем, кем стала…»

Отец же оказался более, так сказать, «возвышенным». Мужчина, которому не чужда была эстетика, любил готовить, накрывать красиво на стол. Работал, правда, на оборонном предприятии. Тогда Наташа не знала, что у отца профессия, подразумевающая секретность

У Андрейченко много воспоминаний, связанных с семьёй. Например, как ездили на водохранилище, и там девочка спала на стоге сена. Этот аромат был чем-то невероятно приятным. Позже, став мамой, Наталья и своих детей возила на ферму, чтобы они поспали на сене, узнали, как это. Такие простые моменты дарили больше радости, чем множество ярких подарков.

Я её хорошо понимаю. Вот что главное. И чтобы близкие рядом были, разделяли эмоции.

Наташа, кстати, с детства поняла: ей путь в актрисы. Увиденный по телевизору балет стал решающим моментом. Она много чем занималась, в том числе спортом, плаванием. Могла даже преуспеть на этом поприще. Но увидела Галину Прозуменщикову, широкоплечую профессиональную спортсменку, и испугалась, что станет по виду такой же «неженственной».

Смотря на то, какая Наталья красивая и статная женщина, я не думаю, что она бы потеряла женственность. Это ведь то, что идёт изнутри. Но тогда мы бы потеряли столько героинь, сыгранный ею!

*

*

Студентка, которая всё успевает

Мама хотела видеть Наташу выпускницей филологического. Другим вариантом был факультет философии, но актёрство – ни за что, поэтому к поступлениям Андрейченко готовилась в тайне.

Судьба была на её стороне – вступительные в театральный попадали на июль, так что, когда в августе подняли вопрос о вузе, девушка гордо сообщила: она уже студентка. Всё уже решено и готово.

Наташа попала на курс прямо к Сергею Бондарчуку. Обучение, правда, было немного необычным.

«Не могу сказать, что у него было много времени на нас», – делилась она с «7 дней».

Мешало ли это студентам? А вот и нет. Бондарчуку не требовалось проводить с ними много времени. Он мог направить парой слов, выстроить все съёмки, как по волшебству.

Наталья быстро стала получать первые роли, например, в фильме «Степь». Бондарчук тогда наставил её, как раз только парой фраз. Помогло ли? Судя по тому, как Андрейченко стала воплощением тех самых степей, ещё как! Причём героиня её даже не имела имени.

Не зря артист Николай Бурляев говорил, что она – истинно русская красавица, «кровь с молоком». Наташу он увидел в киноэпопее «Сибириада», благодаря которой девушка прославилась. Показать эту красоту помог режиссёр Кончаловский, многому обучивший актрису.

Кстати, Андрейченко была единственная, кого с института спокойно отпускали на съёмки. Потому что мастера считали: она всё успеет, всё сдаст. Так и было, девушка могла аж в двух картинах сразу играть. Поразительная энергия!

Всегда знала, что будет Мэри Поппинс

Эта роль – одна из самых главных в жизни Натальи. Она гордится ею и рада быть невероятной волшебницей. Не устаёт и от ассоциаций с Мэри. Неудивительно, ведь о съёмках в мюзикле просто мечтала.

*

*

Желаемое, правда, чуть не уплыло из рук. Сначала взяли другую актрису, а Наталью даже не пригласили на пробы (хотя о фильме знал её муж, композитор, писавший для картины музыку). Представляете, какая обида? Но внезапно роль освободилась, и Андрейченко считает: Вселенная откликнулась на её намерение, ведь актриса твёрдо верила, что это её право.

В 2010 году она, правда, готовилась отдать «корону волшебницы» своей воспитаннице, Жозефине Карр-Харрис.

Как педагог, Наталья очень гордится девочкой, о чём признавалась в интервью с «АиФ». И назвала маленькую актрису «Мэри Поппинс XXI в».

Гении

Кроме Бондарчука актриса поработала ещё со многими мэтрами кинематографа. Это ещё Тодоровский, снимавший «Военно-полевой роман», Леонид Квинихидзе, Александр Белинский, у которого сыграла в «Марице».

И с такими «гигантами» Наташе всегда было комфортно работать. В «Моём герое» она рассказывала, как те, буквально, чувствуют актёра душой. И дают полную свободу. Это здорово, на мой взгляд. Ведь какой смысл брать творческого человека в фильм, если не доверяешь ему, его таланту, чутью, вдохновению?

Жизнь на две страны и потерянная Наташа

Если с маститыми режиссёрами у Андрейченко всегда складывалась профессиональная «любовь», то на личном фронте всё было печальнее.

С первым мужем, Максимом Дунаевским, который как раз писал музыку к «Мэри Поппинс» брак не складывался из-за измен мужчины, а потом сама Наталья влюбилась в режиссёра Максимилиана Шелла, режиссёра-австрийца. Именно эта встреча и была роковой и самой страшной в её жизни.

Роман и брак с иностранцем сразу навлёк на советскую актрису осуждение. Вышло даже распоряжение не брать её в фильмы. Но режиссёры всё равно приглашали Андрейченко на роли. А она ездила из Америки в Россию. Родину не хотела насовсем покидать. И так продолжалось, пока сам Шелл не заявил, что любит другую.

Как Наталья признавалась, она от супруга всё равно не ощущала понимания. И чувствовала, как носит маски для всех.

В интервью с «Комсомольской правдой» поделилась, как однажды задалась вопросом: «А Наташа-то где?».

Чтобы ответить на него, занялась духовными практиками. Однажды отправилась даже в мексиканские джунгли, в поселение, где прошла «обряд очищения». Но никого об этом не предупредила, так что актрису даже искали полицейские.

Вот такая насыщенная жизнь у Натальи, и останавливаться она явно не собирается. Как была активной, так и остаётся. Продолжает сниматься, делиться мудростью – и благодарит за всё, что с ней было.

Оцените статью
Самая роковая встреча в жизни Натальи Андрейченко. «Чистка» в мексиканских джунглях и приказ не снимать её в кино
«Наконец можно не втягивать живот»: беременная Мария Шумакова показала фигуру в красном купальнике