Все тело Хулии было покрыто черными, жесткими волосами, больше похожими на шерсть животного. Особенно много «шерсти» было на лице девочки.
Нос и уши Хулии были огромными, а нижняя челюсть далеко выдавалась вперед, открывая крупные, кривые зубы, к тому же, растущие в два ряда.
«Горилла» — обзывали Хулию окрестные мальчишки. Взрослые смотрели криво и шептались: «Согрешила Эспиноса с обезьяной, согрешила».
Хулия Пастрана родилась в 1834 году в мексиканских джунглях в горах Сьерра-Мадре. Девочка происходила из племени коренных жителей, ее матерью была индейская женщина по имени Эспиноса, кто был отцом малышки — неизвестно.
С рождения Хулия страдала тяжелой формой гипертрихоза — так называется генетическое заболевание, характеризующиеся избыточным ростом волос, в том числе, на участках кожи, которые у здоровых людей волосами практически не покрыты.
Мать Хулии предпочитала называть дочь лесным найденышем, но, при этом, относилась к ней с большой нежностью. Выйдя замуж за крестьянина по фамилии Пастрана, мать забрала Хулию в свою новую семью.
В 1848 году мать Хулии скончалась, и 14-летняя девочка устроилась служанкой в семью губернатора штата Синалоа Педро Санчеса. В доме губернатора Хулиа научилась читать и писать. Также у нее открылся недюжинный талант к танцам.
В апреле 1854 года по неизвестным причинам Хулиа Пастрана покинула дом своих благодетелей и отправилась в родную деревню.
По пути 20-летнюю волосатую женщину, рост которой был всего-навсего 138 сантиметров, увидел американский путешественник и авантюрист М. Райтс.
Райтс, мечтающий реализовать свою «американскую мечту», сразу понял огромный «коммерческий потенциал» женщины.
В те пору так называемые «Шоу уродов» пользовались колоссальной популярностью и приносили владельцам огромные барыши. Райтс загорелся идеей стать менеджером Хулии и показывать ее по всему миру за деньги.
Сеньорита Пастрана приняла предложение американца, и в 1854 году отправилась с ним в Соединенные Штаты.
Первое представление с Пастраной прошло в Готическом зале Нью-Йорка при полном аншлаге.
Затем Хулия дала еще несколько представлений, но вскоре поняла, что Райтс ее обманывает, присваивая себе почти все деньги. В итоге сеньорита Пастрана перешла к другому менеджеру — господину Бичу.
Бич организовал Хулии множество выступлений по всем Штатам. Она участвовала в балах, парадах, принимала участие в поездках на американские военные базы, целью которых было развлекать солдат.
В 1857 году некий Теодор Лент задумал увести Хулию от господина Бича. Сделать это было непросто — Бич был опытным, а, главное, честным по отношению к своей подопечной менеджером.
Лент пошел на хитрость. Он устроился к Бичу кучером, дождался поручения отвезти Хулию на представление в Балтимор и прямо в дороге предложил сеньорите Пастране стать его женой.
В тот же день пара расписалась. Бич обратился в полицию, которая арестовала Теодора и Хулию. В участке выяснилось, что пара является мужем и женой, поэтому Бич не имеет никакого права контролировать Пастрану.
Лент взялся за дело с большим энтузиазмом и знанием дела. Представление Хулии было значительно расширено и улучшено. Теперь «сеньорита из Джунглей» не только танцевала, но и пела, и играла на музыкальных инструментах.
Основной упор Теодор решил сделать не на США, а на Европу. В конце 50-х годов Хулиа Пастрана и ее муж отправились в большое турне «Бородатые и волосатые леди».
В рамках этого турне прошло большое шоу в Лондоне, однако, уже в Германии мистер Лент столкнулся с проблемами: власти выступили против демонстрации «человеческих ур0дств».
Теодор схитрил. Лицо Хулии скрыли под вуалью и она выступала, как обычная актриса.
Лишь в самом конце сеньорита Пастрана поднимала вуаль, шокируя и смеша публику. Лент успел дать в Берлине два спектакля, после чего его шоу в Германии окончательно запретили.
«Если мне не дают работать в Германии, я поеду в Россию», — заявил супруге Лент. Сказано-сделано.
В 1858 году в крупнейших газетах Российской империи были напечатаны анонсы предстоящих выступлений «Волосатой леди».
«А вот бразильская обезьяна Юлия Пастрана! Немец мудреный посадил в клетку и за деньги кажет, про нее историю расскажет! А его чудище в кринолиновой юбище!».
Ожидания публики были колоссальными: о Пастране говорили все. Когда в 1859 году Теодор и Хулия, наконец, прибыли в Россию, Пастрану встречали, как мировую знаменитость первой величины.
Во время представлений в петербургских и московских театрах яблоку некуда было упасть. Теодора Лента и его подопечную задаривали подарками, призывали навсегда остаться в России, звали в гости в свои имения.
Так, Федор Тютчев в письме к своей жене сообщал, что граф Кушелев-Безбородко настолько проникся талантом Хулии, что заплатил ее менеджеру 200 рублей, чтобы Пастрана посетила его имение в Полюстрове.
В имении «волосатая леди» гуляла под руку с мужчинами из высшего общества. Многие, кстати сказать, нашли ее весьма умной особой.
В начале 1860 года некий журналист опубликовал фельетон о том, что леди Пастрана ищет себе жениха в России. Шуточная статейка была воспринята неожиданно серьезно.
В Харькове, где в то время гастролировала Хулия, «волосатая леди» стала получать невиданное количество предложений о браке. Почти в каждом втором подаренном ей букете содержалась записочка с предложением руки и сердца.
«Самая завидная невеста России», — смеялись в прессе.
Журналисты указывали, что женихам, наслышанным о невероятных богатствах Хулии, все равно, что она «покрыта с ног до головы шерстью».
В результате в каждом городе за Пастраной охотилась целая армия альфонсов. В газетах появлялось сразу по нескольку объявлений-призывов к Хулии Пастране.
«О, прекрасный цветок Бразилии! Нежная Юлия! Увидев Вас однажды на сцене, так и не смог забыть. Что Вы сделали с моим сердцем? Выходите за меня — и Вы узнаете, что такое свет подлинной любви, равной которой нет».
Что интересно, такие объявления появлялись даже после того, как Хулия умерла..
Пастрана, которая давно была замужем за Лентом, всем поклонникам давала от ворот поворот.
Харьковские «Бальзаминовы» не знали, что пребывая на гастролях в их городе, «волосатая леди» уже была беременна.
В 1860 году в Москве Хулия родила Теодору Ленту ребенка — мальчика-малютку, сплошь покрытого черной шерсткой.
К несчастью, ребенок скончался спустя трое суток, а еще через два дня после этого умерла и маленькая леди Хулия, заплатившая жизнью за попытку дать жизнь новому человеку.
Предприимчивый американец Лент недолго горевал по жене и сыну. Сразу после смерти Хулии, он обратился к профессору Соколову из Московского университета. Профессор мумифицировал «волосатую леди» и ее ребеночка.
В 1862 году Лент уехал из России в Англию, забрав с собой мумии. На Туманном Альбионе Теодор начал зарабатывать на жене и сыне, показывая их публике за деньги.
Когда интерес к мумиям пропал, Лент сдал их в аренду музею курьезов, а сам женился на некой женщине, больной гипертрихозом. На афишах эту даму называли «сестрой Хулии» и «сеньорой Пастраной».
Конечно, такого успеха шоу Лента больше не имело. Вскоре Теодор поссорился со своей новой женой и перебрался туда, где, по его словам, он был счастлив — в Санкт-Петербург.
В 1880 году у Теодора Лента проявились явные признаки сумасшествия, он попал в психиатрическую больницу, где и вскорости скончался.
Между тем, его вторая жена нашла музей курьезов и заявила права на мумии Хулии Пастраны и ее сына. Заполучив «экспонаты», женщина устроила собственное шоу, танцуя на фоне мертвецов.
Затем мумии попали к коллекционеру из Мюнхена, в венский цирк, в норвежскую «Комнату ужасов», в нацистскую Германию.
В 1970 году американская армия перевезла мумии в США, где планировалось устроить большой тур с их демонстрацией. Только массовые протесты смогли остановить это «мероприятие».
К 1997 году мумия ребенка была утрачена, а тело «волосатой леди» снова оказалось в Норвегии, на кафедре анатомии университета Осло.
В 2012 году норвежские ученые собирались провести какое-то исследование с останками Хулии Пастраны, однако, мексиканское правительство попросило Осло вернуть тело женщины на родину. Что и было сделано.
12 февраля 2013 года в городе Синало-де-Лейва состоялись торжественные похороны Хулии Пастраны.
Ровно через 153 года после смерти маленькая женщина, услышавшая в жизни столько обзывательств и оскорблений просто за то, что она была не такой, как все, наконец-то обрела покой.