Спектакль 70-х, собиравший аншлаги. «День приезда — день отъезда» с Тараторкиным и Саввиной

На производственную тему снимали не только фильмы. Были еще и спектакли, причем выполненные на ведущих площадках страны с участием актеров первого эшелона.

История, которую мы сегодня вспоминаем, не слишком типична для середины 70-х.

Настроение «стремимся к досрочному выполнению пятилетки, преодолевая производственные проблемы», свойственное многим телефильмам того времени, в пьесе «День приезда — день отъезда» отсутствует напрочь.

Современная постановке пресса давала, например, такие характеристики: «В постановочной щедрой раскованности — спектакль поставлен Ю. Завадским и П. Хомским — театр азартно доказывает, что кинематографически динамичная компоновка эпизодов вполне возможна и на подмостках.

Публика очень хорошо принимает исполнителей центральных ролей И. Саввину, Г. Тараторкина, Л. Наумкину, Л. Шапошникову. Исполнение Тараторкиным роли главного героя Петрова многие называют блестящим «. (Из статьи А.Нилина в журнале «Смена 1976 года).

Пьеса «День приезда — день отъезда» — о людях. Здесь речь идет о том, что «порочна система, которая не учитывает человека как личность».

Так утверждал автор пьесы Валентин Черных, драматург, по сценариям которого было снято около пяти десятков фильмов, в том числе «Любовь земная», «Москва слезам не верит», «Выйти замуж за капитана», «Любовь с привилегиями» и др.

На некоем заводе — текучка кадров. Чтобы разобраться в ситуации, директором предприятия привлечены столичные психолог и социолог.

Им предстоит внедрится в коллектив, провести исследования, выдать «рецепты». Они начинают задавать людям неудобные и странные вопросы, которые порой ставят рабочих в тупик.

«Вы — ученый, вы и разбирайтесь», — говорят в таком случае опрашиваемые.

Интересно, что завод, на котором происходят события, в данном случае вторичен.

А вот тонкости взаимоотношений внутри коллектива, умение одних подстраиваться к начальству или других правильно общаться с подчиненными — всё это осталось сегодня ровно так, как было и прежде.

Потому что люди есть люди. Да, и без лирики, конечно, дело в «Дне приезда…», не обходится.

Постановка театра им. Моссовета была записана в 1978 году телевидением. Поэтому мы можем посмотреть эту пьесу, в своей время имеющую несомненный зрительский успех.

Доказательством тому служили и аншлаги, и живая реакция зрителей, и дискуссии, развернувшиеся в прессе «о типе героя, его эволюции, о движении целого направления в нашем искусстве» («Вопросы литературы, №7, 1976 г.).

Оцените статью
Спектакль 70-х, собиравший аншлаги. «День приезда — день отъезда» с Тараторкиным и Саввиной
Отношения, обреченные изначально: чувства между Евгением Матвеевым и Вией Артмане — любовь на экране и за ним, дочь вне брака