Сцена для королевы

Актриса никогда не сможет стать королевой, на «актрисах не женятся», сказал в свое время герцог Эдинбургский, своем внуку принцу Гарри. Но вот королева должна быть актрисой.

Как актер на сцене выходит король или королева, император или императрица в парадную залу, где уже ждет его толпа зрителей, готовых ловить каждое слово, каждый жест и взгляд. Стоит ли удивляться, что те правители, кто понимал важность самой презентации, лучше других умели внушить уважение, трепет или даже любовь.

Императрица Елизавета Петровна по праву может считаться главной создательницей имиджа российского двора, как самого блистательного и богатого в Европе. Она не жалела денег на убранство дворцов и залов, на наряды и драгоценности, зато Российская Империя приобрела статус и громко заявила о себе.

Понимала важность «первого впечатления» и Екатерина II, продолжая начатое Елизаветой Петровной. Блистательный российский двор продолжал ослеплять и покорять иностранных посланников, демонстрируя богатство, силу и могущество страны.

Одежда для императрицы была сродни театральному реквизиту. Скромная в повседневной жизни, она являлась на публике истиной богиней в роскошных одеяниях и драгоценностях.

Но кроме декораций в театре ведь важно и кто играет главную роль. Умение держать себя и контролировать эмоции – важнейшее для государя. Екатерина Великая владела им в совершенстве. Будучи Великой Княгиней она много внимание уделяла постановке речи, тренировалась, чтобы немецкий акцент был как можно менее заметен и тщательно репетировала перед зеркалом свои выходы.

Французский король Людовик XIV превратил всю свою жизнь в театр. Он просыпался и засыпал в присутствии множества придворных, а понаблюдать за трапезой короля собирались толпы людей самых разных сословий.

В королевских семьях поощрялись домашние театры. Кроме того, что разучивание и постановка пьес – отличное времяпрепровождение для молодежи, это еще и тренировка памяти, умение выступать перед публикой, контролировать свой голос и повадки. Все, что должны уметь короли и аристократы.

Мария-Антуанетта обожала играть в театре, но французская королева не может выходить на сцену для широкой публики. Тогда для нее был построен театр в Версале, а билеты на представление доставались только самым приближенным друзьям королевы. Это был самый настоящий театр, а не импровизированная сцена, декорации расписывали лучшие художники. Театр в Малом Трианоне действует до сих пор и все механизмы сцены работают.

Попасть в театр Марии-Антуанетты мечтали все, ведь это означало, что тебя приняли в круг избранных.

На сцене королева могла появиться в самых замысловатых и легкомысленных нарядах, петь и танцевать, забывая об условностях. Она даже настояла на том, чтобы в ее театре поставили «Женитьбу Фигаро», тогда как в Париже эта пьеса была запрещена. Понимала ли она, что тем самым делает еще один шаг навстречу Великой Французской Революции.

С удовольствием играли в домашних постановках и все молодые Романовы.

Несмотря на природную скромность и нелюбовь к публичным появлениям, император Николай II с удовольствием участвовал в домашних театральных постановках. В 1890 оду он сыграл роль Евгения Онегина в спектакле великой княгини Елизаветы Федоровны, родной сестры его будущей супруги Александры. Сама Елизавета (Элла, как ее называли домашние), выступала в роли Татьяны.

«… Поднялся занавес. На сцене был садик со скамейкой; выбежала Элла, за ней вошёл Николай. Оба были в костюмах начала нынешнего столетия и очень хорошо одеты. Цесаревич очень мило и чётко произнёс свой монолог: «Вы мне писали, не отпирайтесь!». Только в голосе его слышно было, что он очень робел. – Затем сцена превратилась в комнату Татьяны. Элла с большим чувством говорила свой монолог. Нет ещё 6 лет, что она в России, и уже появилась на сцене. В старину этого не было. Конечно, произношение её выдавало, но выкупалось глубиною чувства в игре» — вспоминал об этом спектакле в.к. Константин Константинович.

Английская королева Елизавета II в юности тоже с удовольствием выходила на сцену. На Рождество они с сестрой готовили для родителей и друзей спектакли-сказки. Сохранились фотографии, где юная Елизавета играть Аладдина, а ее сестра Маргарет – принцессу Жасмин.

А вот они же в спектакле «Золушка». Елизавета доставались мужские роли, поскольку она была старше и выше сестры.

Оцените статью
Сцена для королевы
Потери на пути к вершинам общества. Ответы в «Тысяче душ»