В 1978 году, после выхода на экраны фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра», 36-летнюю актрису Маргариту Терехову все стали называть Миледи. И это при том, что на счету Маргариты были десятки ролей в популярных фильмах.
Некоторые коллеги Тереховой были уверены, что звездная роль и обрушившаяся всесоюзная слава, отразились на поведении актрисы: Маргарита и в жизни стала «немножко Миледи». Имелось в виду, что Терехова, подобно соблазнившей молоденького гасконца интриганке Винтер, вступала с отношения с мужчинами значительно младше себя.
Так, в 1980 году в Таджикистане актриса познакомилась с местным чиновником, начальником трикотажной фабрики, 33-летним Сайфиддином Тураевым. Тураеву «по линии партии» было поручено встретить гостей из Москвы, организовать прием на высоком уровне. Сайфиддин выполнил поручение так старательно, что между ним и гостьей из столицы произошел кратковременный роман. Вот как позднее вспоминала об этом сама Маргарита Борисовна:
«В Таджикистане нас очень хорошо встретили — ну вот и случился ребеночек».
Да, из Таджикистана актриса вернулась беременной. В Москве, между тем, Терехову ждал гражданский муж — 20-летний начинающий режиссер Георгий Гаврилов.
Георгий был в шоке от случившегося, но нашел в себе силы простить Маргариту.
В 1981 году актриса родила сына Александра, который был официально усыновлен Гавриловым, но фамилию получил материнскую — Терехов.
Молодые актеры, режиссеры и разного рода авантюристы от искусства, желавшие сделать быструю карьеру, буквальном преследовали Терехову. От поклонников не было отбоя, несмотря на то, что у Маргариты был супруг, хоть и гражданский.
Одним из искателей внимания «Миледи» был начинающий певец и актер Игорь Тальков. В богемной среде 25-летнего Талькова, который был на 14 лет младше Тереховой, считали «нищим гением» — талантливым человеком, который никак не может найти свой стиль, никак не может пробиться на сцену.
С 1980 года Игорь был женат на простой девушке Татьяне, с которой он познакомился в кафе «Метелица». Татьяна родила Талькову сына, однако, это не мешало певцу изменять супруге, причем, чаще всего с богатыми и влиятельными женщинами гораздо старше Игоря.
Тальков надеялся, что какая-то из влиятельных подруг поможет ему пробиться, выбраться из бедности. А семья Игоря, и правда, жила худо: певцу с супругой приходилось ютиться на диване без ножек в съемной квартире.
Случайно подвернувшуюся возможность начать роман с самой Маргаритой Тереховой, актрисой, имя которой было у всех на слуху, Тальков воспринял как манну небесную.
Татьяна знала о намерениях мужа, однако, Игорю не составило труда ее убедить в необходимости «делового романа» с Тереховой. На Мосфильме, пороги которого обивал Игорь, говорили, что Тальков готов любить Терехову на глазах у жены, лишь бы добиться известности.
Как бы то ни было, Маргарите молодой певец очень понравился. Вскоре Терехова и Тальков стали встречаться на съемной квартире, о чем знали и законная жена Игоря, и гражданский муж Маргариты.
Тальков, для которого этот роман изначально был «деловым», не заметил, как по-настоящему влюбился в актрису. Да и трудно было не влюбиться в эту красивую, элегантную, умную женщину с отличным чувством юмора.
От жены и сына Игорь уходить не собирался, да Маргарита Борисовна того и не требовала. Напротив, женщина всячески поддерживала семью Талькова.
Благодаря связям Тереховой в карьере Талькова начались, как он говорил, «шевеления». Игорь стал выступать на приличных площадках, его стали приглашать на небольшие роли в кино.
В 1983 году Маргарита и Игорь создали театрально-музыкальный коллектив «Балаганчик» и стали выступать вместе. Игорь играл на гитаре, пел, Маргарита пела, декламировала стихи.
Благодаря «Балаганчику» на Игоря Талькова впервые по-настоящему обратили внимание. Терехова не проявляла собственнических устремлений в отношении Игоря, напротив, в 1984 году актриса посоветовала своей подруге Людмиле Сенчиной принять Талькова в качестве аккомпаниатора. В том же году Игорь поработал аранжировщиком у Стаса Намина.
Параллельно с выступлениями Тальков писал песни, но они никак не могли «выстрелить».
В 1986 году Игорь вместе с Ириной Аллегровой стал солистом известной группы «Электроклуб», создателем которой был популярный композитор Давид Тухманов. Теперь помощь Маргариты певцу не была столь остро необходима, однако, влюбленные «по инерции» продолжали встречаться.
Окончательно расстались Тальков и Терехова в 1987 году, в том же году прекратил существование и коллектив «Балаганчик».
Далее и карьеры, и жизни Маргариты и Игоря пошли отдельными колеями.
Маргарита играла в театре, снималась в кино, но, правда, не так часто, как раньше. Зато Терехова была одной из самых известных советских актрис за рубежом: сказывался успех фильма «Зеркало» Андрея Тарковского.
Игорь еще несколько лет был на эстраде на вторых ролях, но в 1987 году у него наконец-то появился большой, как тогда говорили, шлягер. Это была композиция композитора Давида Тухманова «Чистые пруды» на слова поэта-песенника Леонида Фадеева.
«Пруды» выстрелили, да так, что Тальков из малоизвестного солиста рванул к самым вершинам перестроечной эстрады. Игорь принял участие в «Песне года», после чего его стали считать одним из главных лирических певцов страны.
Между тем, СССР стремительно мчался к своему концу. Тальков, который в юности был преданным комсомольцем, теперь ненавидел КПСС, требовал люстраций и судов над коммунистами.
Игоря тяготил его статус «рокера-лирика», он хотел петь гражданскую поэзию, исполнять песни на собственные стихи. В результате Тальков ушел из «Электроклуба» и создал собственную группу под названием «Спасательный круг».
Резкая смена Тальковым репертуара накануне краха СССР не осталась незамеченной коллегами. Лидер «Машины времени» вспоминал:
«Пока на дворе стоял совок и у нормальных команд были проблемы, он пел исключительно про Чистые пруды. А после перестройки, когда всё стало можно, вдруг таким смелым оказался…».
Игорь резко сменил и сценический образ. Теперь Тальков выходил на сцену не в куртке-косухе, а в белой рубахе а-ля Иисус Христос или в белогвардейском кителе с георгиевскими крестами.
В своих песнях Тальков обрушивался на коммунистов, проклинал их за то, что они сделали с Россией. Российскую же империю Игорь представлял справедливым и праведным государством.
В 1989 году на «Песне года» Игорь представил песню «Россия», которая стала его главным хитом и визитной карточкой. В прессе писали:
«Тальков поет: „Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам?!“.
Меж тем пришедшие к власти „вандалы“ осуществили индустриализацию, разгромили фашизм, вывели человека в космос, создали десятки новых городов и десятки тысяч предприятий, сделали страну самой читающей в мире… Но что до того творческой личности? Тальков весь ушёл в „генеральскую тетрадь“».
Тем не менее, зрители приняли эту и другие песни Игоря на ура: Тальков стал одним из самых популярных артистов страны.
Певец со своей группой собирал огромные стадионы, зарабатывал большие деньги, снимался в главных ролях в довольно известных фильмах.
Увы, все прекратилось трагическим образом. В октябре 1991 года Игорь Тальков был застрелен во дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Певцу было всего-навсего 34 года.
Для Маргариты Тереховой смерть ее бывшего возлюбленного и большого друга стала тяжелым ударом: об этом она рассказала через много лет, в интервью от 2018 года.
Впрочем, к тому моменту Маргарита Борисовна была тяжелобольным человеком: еще в 2005 году у актрисы обнаружили болезнь Альцгеймера. В 2011 году Терехова рассталась со сценой.
В том же 2011-ом прекрасная «Миледи» в последний раз появлялась на публике. В настоящее время 82-летняя Маргарита Борисовна живет в Подмосковье со своими детьми и внуками.