Знаете, чем хороши 90-е годы, которые многие любят ругать? Тем, что многое в те непростые годы делалось на искреннем энтузиазме, когда в основе проектов лежала идея, а не желание заработать. Было много свежести, яркости, таланта во многих фильмах, которые тогда снимались в России тогда. Вот несколько фильмов 90-х годов в подтверждение этого тезиса.
«ХРУСТАЛЕВ, МАШИНУ!» Режиссер, Алексей Герман-старший, 1998 год
Конец февраля 1953 года. Из-за небольшого проступка столичный истопник Федор Арамышев оказывается втянут в историю, которая связана с «делом врачей», вопросами госбезопасности и политики Кремля.
В фильме показаны сутки жизни врача, которому предстоит пройти несколько круг ада и оказаться рядом с трупом Иосифа Сталина.
Герман просто снимать не умел, и это художественное полотно – для подготовленного зрителя. Конечно, этой ленте, далеко до следующего фильма этого режиссера «Трудно быть Богом» в плане натурализма, который у многих вызвал отвращение. Однако здесь все снято очень ярко и производит сильное впечатление.
Алексей Юрьевич очень грамотно распределил роли между актерами, в итоге все расставлены по местам. Роли сыграли Юрий Цурило, Нина Русланова, Александр Баширов и Константин Хабенский.
Фильм двухсерийный: первая окунает зрителей в пучину событий, самых разных людей, это цунами позволяет отсеять «лишних» зрителей. Вторая серия – для «посвященных». Истинное удовольствие получаешь от просмотра этой знаковой киноленты.
«МАМА, НЕ ГОРЮЙ», режиссер Максим Пежемский, 1997 год
Одна из лучших кинокомедий, снятая в 90-е о 90-х. Криминала тут хватает, но прослеживается и классический русский юмор, переложенный в манере того времени.
В небольшом городке справляют свадьбу. Когда веселье достигает апогея, криминальный авторитет Турист начинает приставать к невесте и получает по голове от жениха по кличке Морячок.
Милиция и бандиты принимают решение посадить Морячка и еще трех бандитов, но главный герой убегает. Теперь его ищут все под руководством Артур.
Роли замечательно разыграли Иван Бортник, Сергей Колтаков, Гоша Куценко, Евгений Сидихин, Александр Баширов, Валерий Приемыхов и Николай Чиндяйкин.
Именно из этого фильма позже выросли
«ОКНО В ПАРИЖ», режиссер Юрий Мамин, 1993 год
Компания обитателей питерской коммуналки открыли окно и попали в Париж, правда время пребывания здесь строго ограничено отдельными временными промежутками. Париж используется для отдыха и заработка. В этого время развивается история любви между главным героем и парижанкой.
В фильме очень точно отражена русская действительность, из-за чего он стал народным. Видео контраст между Россией и Европой. Конечно, сегодня этот фильм смотрится уже как историческая зарисовка, но от этого он не стал менее интересным.