Во-вторых, уникальность картины состоит в том, что она с хронологической точностью описывает детали международного скандала между Советским Союзом и Америкой, о которых невозможно было узнать из официальной прессы.
Речь идёт о картине 1985 года «Рейс 222», повествующей о бегстве из страны популярного артиста балета Александра Годунова, в основу которой положен инцидент в аэропорту Нью-Йорка в августе 1979 года, рассказанный режиссёру его супругой — балериной Людмилой Власовой.
Чтобы не запрашивать разрешения на съёмки у реально действовавших лиц, их слегка завуалировали, включив в сценарий в качестве главных героев не артистов балета, а спортсмена и фигуристку.
Предполагалось, что картину увидят не только советские зрители, но и зарубежные, поскольку у нас история обросла слухами, да и на Западе о ней писали много противоречивой информации.
И картиной действительно заинтересовались за рубежом. Да и в нашей стране она заняла третье место в прокате 1986 года.
Трудно представить, насколько сложно продвигался съёмочный процесс с таким непрофессиональным актёрским составом. При этом далеко не все отобранные исполнители могли работать перед камерой, многих приходилось заменять.
Правда, случилось и наоборот: лаборантка кардиологического центра Лариса Полякова, сыгравшая главную героиню, потом сменила профессию и снялась ещё в трёх десятках картин.
Что поражает и восхищает, так это сегодняшняя актуальность киноленты. В комментариях к ней читаем:
Но Людмила Власова, на чьей истории основывается сюжет, назвала фильм «лживым»…