Во время премьеры одного из последних фильмов Говорухина зрители смеялись, а он обиделся. Разбираемся, в чем причина смеха

В 2015 году великий русский режиссер Станислав Сергеевич Говорухин снял свой предпоследний фильм — Weekend. Сценарий представляет собой переработанный сюжет романа французского писателя Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» (1956), экранизированный годом позже. «Уик-энд» черно-белый. В интернете из статьи в статью кочует мнение, что это фильм в стиле «нуар». Но последняя картина Говорухина «Конец прекрасной эпохи» тоже черно-белая, а это уж никакой не нуар. Скорее, наоборот — романтическая ностальгическая притча о 60-х годах прошлого столетия.

Вернемся к «Уик-энду». Когда я садился смотреть фильм, знал о нем только две вещи. Во-первых, в фильме убили бухгалтера. Если вы не смотрели картину, не ругайте меня за спойлер. Убийство происходит в самом начале, и является «отправной точкой», от которой строится весь дальнейший сюжет. К тому же, погиб даже не бухгалтер, а аудитор. Его сыграл Виктор Сергачев — Ефим Суббота из «Пропавшей экспедиции» и несостоявшийся Хмырь из «Джентльменов удачи». Во-вторых, я вычитал в интернете, что когда Говорухин показал кино в трех разных местах, люди смеялись. Это очень удивило и обидело режиссера. Он даже заявил, что больше снимать не будет. Потом, правда, все-таки раздумал и снял «Конец прекрасной эпохи», за что ему большое спасибо!

Итак, о смехе в зале. Когда Алексей Балабанов снял «Жмурки», далеко не все поняли, что это криминальная комедия. И не смеялись. Хотя фильм очень смешной. В «Убить Билла», «Криминальном чтиве» и других работах Тарантино тоже много смешных эпизодов. Несмотря массу крови, убийств и насилия. Говорухин пошел дальше своих знаменитых коллег. Первая половине «Уик-энда» — криминальная драма, немножко отдающая Тарковским. Просто по стилистике: вроде бы происходят бурные события, но как-то неторопливо, отстраненно. Как будто мы не переживаем их вместе с героями, а подсматриваем в замочную скважину. Во второй половине «Уик-энда» на экране появляется Виктор Сухоруков. Вроде бы мы с вами смотрели множество фильмов с ним, и очень серьезных, но все равно трудно удержаться от улыбки при виде Брата. Виктор Сергеевич играет сурового следователя, но у него это получается так комично, что невозможно не рассмеяться.

Ну а дальше фильм нуар превращается в криминальную комедию. Есть моменты, когда просто хохочешь. Только зря Говорухин обиделся на это. Ничего обидного нет: получилось очень круто и весело. Намного лучше, если бы зрители грустили при виде грустных картин, происходящих на киноэкране. И все-так, в финале фильма главный преступник не наказан. В отличие от «Криминального чтива» и «Жмурок», «Уик-энд» — кино с плохим концом. Из криминальной комедии оно снова возвращается в нуар. Но смотреть все равно нужно.

Хотя бы из-за актеров. Кроме Сухорукова, это Александр Домогаров, Юлия Пересильд, Екатерина Гусева, Максим Матвеев и даже Александр Добровинский в роли адвоката. Впрочем, я не назвал главную звезду фильма. Станислав Сергеевич Говорухин. Великий советский и русский режиссер.

Источник

Оцените статью
Во время премьеры одного из последних фильмов Говорухина зрители смеялись, а он обиделся. Разбираемся, в чем причина смеха
Откуда взялись? 8 новых звёзд – прославились на хайпе, скандалах и крейзи‑танцах