Восхождение советского режиссера Ларисы Шепитько и ее ранний уход, оставляющий вопросы

Раньше считалось, что режиссура — это совсем не женская профессия. Однако Лариса Шепитько овладела ей настолько, что могла дать фору многим мужчинам. Именно она стала одной из первых женщин-режиссеров, получивших предложение поработать в Голливуде.

Лариса родилась 6 января 1938-го года в городе Артемовск. Отец ушел из семьи, оставив на плечах школьной учительницы троих детей. Лариса не смогла простить ему предательство и навсегда вычеркнула из своей жизни. В послевоенные годы семья переехала во Львов.

Там Лариса окончила школу и загорелась идеей стать режиссером. Дело в том, что во Львове частенько проходили съемки советских картин. Молодая девушка часто наблюдала за съемочным процессом и решила связать свою жизнь с кинематографом.

После школы она с первой поступила во ВГИК, причем на режиссерский факультет.

Хотя в комиссии ей настойчиво рекомендовали попробовать себя в актерском ремесле, тем более яркая внешность присутствовала. Но на все рекомендации девушка ответила просто: — «Эта рабская профессия не для меня».

Еще во ВГИКе Шепитько сняла несколько короткометражных картин. В середине 60-х вышла ее дебютная полнометражная лента под названием «Зной», собравшая не малое количество наград. Спустя время она только удвоила успех, сняв военную драму «Крылья».

Стоит отметить, что далеко не все режиссерские работы Ларисы Ефимовны получали признание. Например, картина «Родина электричества» была отправлена «на полку» за религиозную пропаганду и высмеивание политического строя.

Аналогичная участь была у фильма «В тринадцатом часу ночи». С драмой «Ты и я» ситуация сложилась иначе. Ленту не отправили «на полку», но заставили серьезно корректировать и вырезать часть эпизодов.

Только в середине 70-х к Шепитько вернулся успех. Тому поспособствовал фильм «Восхождение», получивший несколько призов на международных фестивалях.

Через 5 лет Лариса занялась съемкой картины под названием «Прощание с Матерой». Но вот заканчивать работу пришлось ее мужу — режиссеру Элему Климову.

Лариса была человеком, искренне верящим во всякую мистику. Она верила в то, что проживает вторую жизнь и очень скоро уйдет. Однажды она вместе с супругом отправилась в Чехословакию.

Во время посещения древнего замка Лариса внезапно заявила, что в далеком прошлом она была здесь. Она узнавала предметы, и в подтверждении своих слов указала на стол, который якобы обит зеленым сукном.

Ради интереса сняли скатерть и обомлели. Все, что сказала Лариса — было правдой.

Примерно за год до гибели она посетила Вангу, которая «предсказала» скорую смерть. Лариса не усомнилась в ее словах. Даже отправляясь на съемки ленты «Прощание с Матерой» она всем говорила, что ее последний фильм — это «Восхождение».

Утром, 2 июля 1979-го года, Элему Климову позвонили и сообщили о смерти супруги. Лариса Ефимовна попала в автомобильную аварию.

Авто врезалось в грузовик, который был загружен кирпичами. Вполне вероятно, пассажиры легковушки могли остаться в живых, если бы после столкновения закрепленный груз не оторвался, и вся груда кирпичей не обрушилась на автомобиль.

Что же касается Элема Климова — он продолжил работу над фильмом супруги, изменив название с «Прощание с Матерой» на «Прощание».

Жизнь Ларисы Шепитько оказалась трагически короткой. Она ушла в 41, оставив мужа и маленького сына. Но даже за столь короткую жизнь она успела сделать многое.

Оцените статью
Восхождение советского режиссера Ларисы Шепитько и ее ранний уход, оставляющий вопросы
“Я не знаю, как молчание может улучшить ситуацию”. Зачем Гарри пошел против монархии и слил неприятную правду о семье