Китайцам принадлежит такая фраза: «Лучше вам не жить в то время, когда происходят перемены». Именно это мы испытали в начале 90-х годов. Не зря говорят: «Ломать — не строить». О старом позабыли, а новое не создали. Отметим, что ничего приятного тогда не происходило: заплаты не было по 6 месяцев, а магазины были пустые. Однако тогда эти беды переносились намного легче.
В фильме «Батя» прекрасно отобразили жизнь в 90-х и то, как мы живем сейчас. А квартира главного героя и его отца в точности отображает жилье каждого человека в то время.
Ковер на стене уберегал от холода зимой. Квартира у нас была угловая, поэтому во всех комнатах висели ковры, как в юрте кочевника: такова уж была мода.
Полированный складной стол был в каждой семье. На нем гладили белье, ученикам он служил вместо парты. А в праздники его раскладывали и накрывали скатертью: застолья организовывали дома.
Сейчас тоже многие так оформляют окна: обязательно и тюль и шторы. Темновато, зато уютно.
Выбор обоев был невелик. Поэтому во многих домах стены были в одинаковых узорах. Появились первые виниловые обои: они не дышали, но были практичнее привычных бумажных.
В интерьере квартиры много знакомых деталей. Диван-книжка использовался и как кровать. А предохраняли его от пыли и грязи гобеленовым покрывалом или таким вот клетчатым пледом. Раскладной диван и ковер над ним на стене непременно были в каждой квартире.
До перестройки Батя работал на заводе. И, видимо, числился на хорошем счету: домашний телефон было непросто установить. Нам пришлось ждать несколько лет, прежде чем смогли обрести такое удобство — дисковый телефон на полочке. К нему прилагался справочник абонентов, довольно объемный.
А здесь я вижу недостоверность. Не мог в 90-е одинокий мужчина закусывать сыром и полукопченой колбасой. В магазинах не было ни того, ни другого.
В те времена, когда газеты печатали речи Бориса Ельцина, на прилавках стояли пирамиды жестянок с морской капустой и стеклянные банки с березовым соком. Не думаю, что у мужчины с ребенком была возможность доставать деликатесы. Тем более, все его время было занято поисками подработки.
В кухне чувствуется женская рука. Обеденный стол прикрыт клеенкой с симпатичным рисунком. Яркие занавески добавляют уюта. На стене — резная доска. Такие вешали для красоты, пользоваться ими было жалко. Вытяжка над плитой подобного фасона дребезжала и подвывала, но исправно несла свою службу.
Такого кафеля уже не увидишь в магазинах. И хорошо — до того он намозолил глаза: только белые и голубые квадраты. Иногда на них наклеивали прозрачные переводные картинки: получалось красиво.
А вы как думаете, дорогие друзья, можно назвать интерьер фильма «Батя» типичным? Что вам показалось странным и необычным? Пишите, обсудим вместе.