Пик популярности Марины Нееловой пришелся на последние два десятилетия Советского Союза. Она была на афишах, играла главные роли, завораживала окружающих пронзительным взглядом и искренними эмоциями.
«Монолог», «Осенний марафон», «Дамы приглашают кавалеров» — всего она сыграла более чем в 40 фильмах. При этом никогда не бралась за низкосортные роли. Если Нееловой не нравилась глубина героя — никакой гонорар не мог заставить ее согласиться на съемки.
Режиссеры жаловались на несносный характер актрисы. А ей просто нужно было знать о своем персонаже все. Понять, прожить, прочувствовать каждую секунду его жизни. Потому что играть поверхностно она не могла.
Детская мечта и природный талант
Когда Неелова была совсем маленькой, она мечтала стать балериной. Но у девочки было слабое здоровье. Родители все же отдали ее на балет, в надежде, что занятия укрепят организм. Однако, Марина продолжала часто болеть, пропускала тренировки. В конечном счете от мечты пришлось отказаться.
Однако природный артистизм никуда не делся. Уже в 5 лет Неелова собирала вокруг себя толпы зрителей и устраивала настоящие представления: разыгрывала сценки, читала стихи.
Она могла гулять по улице или сидеть у мамы на работе — публика находилась везде. И хотя от природы Марина была застенчивой, во время таких выступлений девочка не уставала от внимания.
Напротив, ей очень нравилось. Ее импровизированные концерты могли длиться больше двух часов. Как правило, останавливалась она, только когда за ней приходили родители.
В первом классе Марина решила участвовать в школьном конкурсе чтецов. Уверенно выиграла его, а потом и областной. Попала на всесоюзный и должна была ехать на Кубу. Но родители не решились отпустить шестилетнего ребенка так далеко.
На конкурс Неелова не поехала, но поняла, что хочет быть артисткой. С этого момента у Марины появилась не просто мечта, а цель, к которой она уверенно шла. Занималась в драмкружке, часами оттачивала актерское мастерство.
После школы Неелова сдала экзамены в ЛГИТМиК. Ее приняли, однако сначала только в качестве кандидата. Это означало, что ей нужно блестяще сдать первую сессию, чтобы стать полноправной студенткой. С задачей она справилась, и через год ее статус сменился.
Взяла «академку», чтобы стать актрисой
Правда, студенткой она пробыла не очень долго. Вскоре ей предложили её первую роль в фильме «Старая, старая сказка».
В те времена в институте к съемкам во время учебы относились негативно. Марине пришлось взять академический отпуск — совмещать учебу с дебютной ролью не получалось.
На площадке приходилось нелегко: будучи молодой студенткой, она вдруг оказалась в одной команде с такими звездами советского кино как Олег Даль, Георгий Вицин, Владимир Этуш, Игорь Дмитриев.
Знаменитые артисты не сразу приняли новую коллегу. Многие к ее появлению отнеслись крайне негативно. Даль даже отказался сначала сниматься с ней в одном кадре. Но познакомившись поближе, впечатлился ее талантом и изменил решение.
Чуть позже именно Олег Иванович отстоял кандидатуру Нееловой перед худсоветом.
Труды оказались не напрасны. На следующий же день после выхода фильма Марина проснулась знаменитой.
Но она была совсем не рада такой популярности. От природы необщительная и застенчивая, раскрыться перед людьми она могла только на сцене. В повседневной жизни ее тяготило повышенное внимание.
В добавок — после выхода картины от нее отвернулись одногруппники. Студенты обвиняли артистку в том, что она бросила учебу и согласилась на съемки ради славы. Дошло до того, что Марине пришлось извиняться перед сокурсниками.
Но и это не помешало актрисе на пути к цели, хотя во время учебы она больше не снималась. В 1969 она закончила ЛГИТМиК и была принята на работу в Ленфильм. Правда, проработала всего 3 года — решила переезжать в Москву.
В столице недолго выступала на сцене театра Моссовета. А в 1974 была принята в «Современник», где служит до сих пор.
Популярность Марины Мстиславовны росла с каждым днем. Но она никогда не теряла голову. К известности и регалиям она с юности относилась философски: понимала, что актеру ее не избежать, но и делиться излишними подробностями своей жизни не любила.
— Все, что нужно знать о наградах — Моцарт не имел ни одной.
Брак с актером
Личная жизнь у актрисы складывалась тоже непросто. Первый раз она вышла замуж в 1970 году. Мужем стал кинорежиссер и актер Анатолий Васильев.
Супруги прожили вместе 7 лет, а затем развелись. Детей у них не было. Причина развода широкой публике осталась неизвестна. Однако, бывшие муж и жена разорвали всякие отношения и никогда больше не общались.
Васильев в скором времени начал жить в гражданском браке с Ией Саввиной и даже стал опекуном для ее ребенка от первого брака.
Марина Мстиславовна несколько лет жила одна. Пока однажды не встретила, как ей казалось, своего мужчину.
Роман с шахматистом и ребенок
Им оказался молодой гроссмейстер Гарри Каспаров. Он был младше Нееловой на 16 лет. Тем не менее, они поняли, что во многом похожи друг на друга.
Неелова легко знакомила его с московскими знаменитостями. Шахматист жил в Баку, в столице бывал нечасто. И все же, этого было достаточно, чтобы поддерживать связь.
Возможно, у этой пары могло бы быть будущее. Но такому союзу воспротивилась мать Каспарова. Гроссмейстер в конечном итоге внял ее советам и в 1986 разорвал отношения с актрисой.
А в 1987 Марина Неелова родила дочь — Нику. Сказать однозначно, является ли Каспаров отцом ребенка сложно. Марина Мстиславовна от подобных вопросов мастерски уходит, а сам шахматист от девочки отрекся. Несмотря на то, что внешне Ника на него очень похожа.
Известно, что после расставания Неелова навсегда вычеркнула Каспарова из своей жизни.
Муж-дипломат
Только в 42 года Неелова встретила человека, с которым, наконец, почувствовала себя счастливой.
Ее вторым мужем стал Кирилл Геворгян — известный дипломат. За свою карьеру успел поработать во Франции, в Нидерландах.
Марина Мстиславовна в это время жила на две страны: разрывалась между семьей и театром. Два месяца жила с мужем, два — работала в Москве. «Современник» подстраивал свое расписание под график актрисы. Было тяжело, но Нееловой даже нравилось:
-Ужасно не люблю перелеты. Но все равно летаю. Здесь поработаю хорошо, туда еду отдохнуть. Тяжело, конечно. Но все равно прекрасно: успеваю соскучиться и здесь, и там.
В 2021 году муж получил новое назначение. Семья вернулась в Москву. Марина Мстиславовна до сих пор служит в «Современнике» — уже 50 лет. И хотя она все реже появляется на сцене, каждый ее выход — событие. Зрители до сих пор покупают билеты на ее выступления, а Неелова — до сих неподражаема.