Очаровательная актриса с огромными, наполненными внутренним сиянием, глазами. Свои роли играла живо, образно, достоверно, и все ее героини как-будто излучали внутренний свет.
Людмила Долгорукова родилась в Москве 25 октября 1939 года. После школы поступила в ГИТИС. Ей повезло — она попала на курс Григория Григорьевича Конского, замечательного педагога, известного театрального и киноактера, одного из самых любимых студентами преподавателей ГИТИСа.
По окончании института была принята в Театр юного зрителя и на протяжении четырех лет блестяще играла Джульетту в шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». В то время главным режиссером театра был Борис Гаврилович Голубовский, и когда он перешел в театр им. Гоголя, Людмила ушла вместе с ним. Выходила на сцену в «Обманщиках» М. Карне (Мик), «Верхом на дельфине» Л.Жуховицкого (Ленка Волкова), в «Верной жене» С.Моэма (Барбара Фоусит) и др.
На протяжении сорока семи лет Долгорукова была актрисой театра им. Гоголя, но, несмотря на яркую одаренность, женское обаяние и творческую жилку, в репертуаре ее занимали до обидного мало. В последние годы она сотрудничала с Мастерской Петра Фоменко, играла в «Бесприданнице», «Трех сестрах». С радостью приняла предложение о сотрудничестве Валерия Беляковича, основателя и главного режиссера Театра на Юго-Западе. Участвовала в его спектаклях «Даёшь Шекспира!», «Три сестры» и др.
В кино Долгорукова дебютировала в 1961 году, сыграв Машу в драме «Горизонт» режиссера И.Хейфица. Снялась у М.Калика в поэтической киноповести «Человек идет за солнцем» (Викторица), у режиссера М.Григорьева в музыкальном фильме «Вчера, сегодня и всегда» сыграла «Феклу», исполнила главную роль Надежды Петровны Волгиной в четырехсерийной ленте «Город над головой», посвященной строителям метрополитена.
Но особенно живо помнится cимпатичная, жизнерадостная, легкая на подъем девушка Люся, контролер сберкассы города Радиозаводск в очень позитивном, весёлом и добром фильме «Два воскресенья». Вместо модной нейлоновой шубки, выигранной по лотерейному билету, Люся получает деньги, покупает авиабилет и летит в Москву на выходные.
Гуляя по городу, девушка не только видит массу интересного, но и знакомится с прекрасным молодым человеком Володей (актер Владимир Корецкий), который тоже приехал в столицу из Ангарска и снимает Москву на камеру. Молодые люди весь день проводят вместе. Особое настроение картине придают чудесные лирические песни композитора А.Петрова («снятся людям иногда голубые города..» в исполнении Э.Хиля и «шорох ночных дождей, голос ночных площадей…» — поет Л.Клемент).
Людмила Николаевна была замужем за советским актером Николаем Валентиновичем Алексеевым. Вместе сыграли в фильмах «То мужчина, то женщина», «Черный квадрат» и др. Прожили 54 счастливых года. Сын — Антон Алексеев, тоже актер. После ухода мужа из жизни актриса очень тосковала по нему, стала часто болеть, от депрессии спасалась работой.
7 августа 2012 года Департаментом культуры Москвы был смещен с поста художественного руководителя театра им. Гоголя С. И. Яшин. На его место, без конкурса и программы, был назначен К. Серебренников, у которого не было даже специального театрального образования. Труппа театра взбунтовалась, считая, что призыв Серебренникова к «свержению принципов системы Станиславского» приведет к гибели классической модели театра.
Людмила Николаевна сильно переживала, что того театра, которому она отдала почти полвека своей жизни, больше не будет. А 9 августа ушел из жизни Петр Фоменко, с мастерской которого Долгорукова тесно сотрудничала.
Эти события не могли не сказаться на и без того слабом здоровье Людмилы Николаевны Долгоруковой, и 15 августа 2012 года она скоропостижно скончалась. Ей было 72 года.