Яркая жизнь последней польской аристократки, любовь к Кончаловскому, схожесть с Пугачевой, три брака, судьба детей. Беата Тышкевич

Последней подлинной аристократке польского кино Беате Тышкевич совсем недавно исполнилось 86 лет. Удивительным образом она не утратила миловидность, очарование, шарм. Тот редкий случай, когда женщина стареет красиво, не уродуя себя пластическими операциями.

Многие называют её самой красивой кинозвездой Восточной Европы. Талантливой, умной, темпераментной, со шлейфом загадочности и недосказанности. Ну абсолютно совершенное создание Всевышнего!

За свою долгую жизнь актриса не раз слышала хвалебные слова в свой адрес. Поклонники и сейчас ей пишут: «Видели Вас в картине «В августе 44-го». Вы по-прежнему прекрасны. Даже возраст не властен над Вашей красотой. А какой вкус, манеры и эта легкая надменность… Вы — истинная аристократка!».

Не обошли Беату Тышкевич и сравнения с другими известными личностями: «Очень похожа на молодую Аллу Пугачеву. А еще есть сходство с Аллой Ларионовой и Натальей Фатеевой. Ну просто один типаж…»,

Однако не все придерживаются такого мнения: «Не похожа ни на Пугачеву, ни на Фатееву, ни на Ларионову. Сама по себе невероятно привлекательная, шикарная женщина. У неё аристократическая красота. В наше время это почти раритет — иметь интеллигентное лицо» (хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые читатели, по этому поводу).

Благородная семья, увлечения, выбор профессии

На свет появилась в августе 1938-го года в Вилянувском дворце (построен в 1681-1696 гг для короля Яна III Собеского) в Варшаве. Беата Мария Гелена воспитывалась в благородной семье. Отец, Кшиштов Тышкевич, имел титул графа герба Лелива. Мама, Барбара Рехович, происходила из старинного княжеского рода.

Во время Второй мировой Беату и её брата Ксиша увезли из родного дома. Маленьких Тышкевичей приютил князь Радзивилл. Позже за детьми приехала мама, которая до этого пребывала в Варшаве, забрала их и решила поселиться в Кракове.

Какое-то время аристократической семье пришлось жить в лагере беженцев, а далее прятаться в женском монастыре. Именно там Беату начали обучать ухаживать за больными. Девочка серьезно готовилась стать мед. сестрой.

Когда война закончилась, Тышкевичи вернулись в Варшаву. Правда отец семейства (воевавший в армии Андерса), остался в Англии.

Несмотря на знатное происхождение, Беата и её близкие не могли себя окружить былой роскошью. Прозябали, практически, в нищете, ютились в крохотной комнатушке, где не было воды, ванны, отопления. Однако у них теплилась надежда, что их скудное бытиё обязательно измениться в лучшую сторону.

Первой настигла удача Беату. На тот момент она училась в спецшколе, и не планировала посвятить себя искусству. Но девушкой заинтересовались ассистенты режиссера, предложив пройти кастинг на ведущую роль Клары в картине «Месть».

Пробы Беата провалила с треском, чем очень разочаровала создателя фильма Антони Бохдзевича. Тем не менее красавице удалось уговорить режиссера дать ей еще один шанс.

В итоге юная леди приложила максимум усилий и сыграла свою героиню так, как этого хотел Бохдзевич. Премьера комедии состоялась в сентябре 1957-го года, не вызвав у зрителей восторга.

Такой поворот, конечно, расстроил аристократку, но привел не к депрессии, а к зданию высшей школы драматического искусства. Опыт у наставников перенимала всего год.

Перейти на второй курс помешала курьезная случайность. Когда Беата пришла в театр смотреть постановку, её место оказалось занято. Критик Ян Котта, не желая поднимать шум, посадил девушку на колени. По иронии, всё это видел ректор учебного заведения Ян Кречмар…

На следующий день студентку вызвали «на ковер», отчитали за неподобающее поведение и указали на дверь… Красавица без сожаления забрала документы и вышла с гордо поднятой головой…

Кинематограф

То, что у Тышкевич нет профессионального образования, не помешало ей стать популярной, яркой, востребованной актрисой.

Масштабный успех принесла картина А. Форда «Первый день свободы» (1964). В СССР военную драму посмотрело семь миллионов почитателей зарубежного кино.

Однако более триумфальной оказалась экранизация А. Кончаловского «Дворянское гнездо», которой любовались почти семнадцать миллионов советских зрителей. Партнерами Беаты были Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Василий Меркурьев.

Всего в творческой биографии польской актрисы 93 проекта. Ранние работы: драма «Самсон» (Стася), новелла «Запоздавшие прохожие» (Аля), военный фильм «Крещенные огнем» (Рутка), драма «Черный крылья» (Зуза),

приключения «Встреча со шпионом» (Мария), драма «Пепел» (Эльжбета), фантастика «Рукопись, найденная в Сарагосе» (Узеда), лента «Марыся и Наполеон» (Валевская), драма «Всё на продажу» (Беата), мелодрама «Кукла» (Ленцкая).

Невероятный успех имел сериал о разведчиках «Ставка больше, чем жизнь» (1965-1968), где главного героя сыграл известный польский актер Станислав Микульский. А Тышкевич досталась роль второго плана — Кристины Кьельд.

Хочется отметить экранизации: «Большая любовь Бальзака» (Ганская), «В пути» (Тереса), «Эдит и Марсель» (мать Марго), «Ва-банк 2, или Ответный удар» (Жвирска), «Европейская история» (Анна Лоссер), «Новые амазонки» (Берна), «Двое» (мадам Муллер), «Маленький апокалипсис» (Пичикова), «Панна с мокрой головой» (графиня Опольска).

Также достоин внимания военный фильм М. Пташука «В августе 44-го» (2000). Беата Тышкевич сыграла главную героиню пани Гролинскую. Её партнеры: Е. Миронов, В. Галкин, А. Петренко, Я. Бойко, А. Балуев.

Оценили зрители и мелодраму О. Газе «Линия Марты». Польской актрисе досталась роль Марты Липиньской . В картине принимали участие А. Фрейндлих, В. Лановой, Т. Семина, М. Светин.

Последний раз Беату Тышкевич задействовали в комедии «Стодневка» (2017), роль пани Баси. Несмотря на почтенный возраст (здесь актрисе почти 80), она прекрасно выглядела, сохранив королевскую осанку, аристократические манеры, изящество и утонченность.

Личная жизнь

Имя мужчины, который завладел сердцем 22 летней красавицы, навсегда останется тайной. Беат с безумной страстью любила избранника, хотя понимала: он никогда не бросит законную жену и двоих детишек.

В течение четырех лет влюбленные скрывали свой роман. Все вокруг думали, что они просто коллеги. На самом же деле работа для них была спасательным алиби. Именно на съемочной площадке, в кадре, они позволяли чувствам вырваться на волю, открыто любить, смотреть друг на друга с нежностью, лаской, пристрастием…

Так как их отношения были обречены, Беата принимала ухаживания пылких поклонников, позволяла себя любить и соглашалась прийти на свидание. Но с условием: кавалер обязан ей купить дорогой подарок, например, картину или кольцо…

Не устоял перед чарами красавицы и Анджей Вайда. Все началось с творческого тандема: знаменитый режиссер утвердил Беату на роль Стаси в картине «Самсон» (1961).

По некоторым сведениям их роман закрутился в 1965-м. На тот момент Анджей пребывал во втором браке с художницей Зофией Жуховской. В марте 1967-го супруги оформили развод. А спустя две недели Тышкевич родила режиссеру ребенка. Девочку назвали — Каролина.

В том же году Вайда и Тышкевич сыграли свадьбу. Брак продержался всего пару лет. Их дочь Каролина некоторое время появлялась в шоу, снялась в четырех картинах («Все на продажу», «Галоп», «Вечный урок», «Фронтовая невеста»).

Имеет диплом юриста, унаследовала права на работы отца и живет в подаренном им имении Глухы. Была замужем за журналистом А. Новаковским и ресторатором П. Монтана. Сейчас в разводе, детей нет, увлекается конным спортом и является обладательницей школы верховой езды.

Очень трогательно за польской звездой ухаживал еще один режиссер — Витольд Ожеховский. Рядом с ним Беате было очень комфортно и надежно. К тому же избранник снимал актрису в своих фильмах («Вино для мессы», «Князь сезона», «Её возвращение»).

Однако их союз потерпел фиаско. О причине развода Тышкевич говорила так: «Эти отношения были случайными…» (а как же тогда съемки в фильмах мужа, тоже случайность…).

Кстати, последняя совместная картина называлась «Её возвращение». А в жизни получилось наоборот: актриса ушла к архитектору Яцеку Падлевскому. Причем не просто к архитектору, а к юношеской любви.

Так получилось, что знакомство Беаты и Яцека произошло в семнадцатилетнем возрасте. Влюбленные дали клятву: будут вместе всегда. Задуманное осуществилось спустя много лет… несмотря на препятствие: архитектор был связан узами брака и воспитывал двоих детей (а ведь в судьбе Тышкевич уже это было, помните…).

Как только Падлевский развелся с женой, сделал предложение давней возлюбленной. Торжественная церемония состоялась в 1976-м. Через год чета праздновала рождение дочери Виктории.

В принципе, домашняя идиллия супругов протекала размеренно. Единственное, что мешало счастью — жизнь на две страны. Беата не могла переехать к мужу в Марсель, так как в Варшаве жили старшая дочь и мама. Ну, а Яцек не мог бросить работу в Марселе и обосноваться в Варшаве… Не найдя компромисс, влюбленные расстались.

Что же касается Виктории, ей тоже прочили судьбу актрисы. Но младшая дочь Беаты рано вышла замуж, стала мамой и всю себя посвятила семье…

Ну и напоследок о бурном романе двух знаменитостей: Беаты Тышкевич и Андрея Кончаловского. Они познакомились на кинофестивале, который проходил в Москве.

Позже Сергей Михалков пригласил польскую диву на ужин в свой загородный особняк. Именно там и вспыхнула страсть между Кончаловским и Беатой. Андрон готов был жениться на красавице-актрисе, вот только дома его ждала жена Наталья Аринбасарова и маленький сынишка Егорка.

В 1968-м Андрон Сергеевич приступил к съемкам картины «Дворянское гнездо». Одну из ведущих ролей (Варвары Павловны) отдал Тышкевич.

В своих мемуарах актриса вспоминала: «По сюжету мне нужно было заплакать, но ни как не получалось. Напряжение росло, Андрон нервничал, а потом вдруг, залепил мне такую сильную пощечину, что я опешила и моментально из глаз брызнули слезы… Думала: все брошу и уеду в Варшаву… хоть автостопом… Потом успокоилась, простила и продолжала сниматься…».

Картина «Дворянское гнездо» принесло Тышкевич невероятную популярность в СССР, а Кончаловскому очередную награду и признание.

Молодые люди встретились в Риге на кинофестивале, представив друг друга публике оригинальным образом. Тышкевич: «Вот мужчина, который научил меня любить, смеяться и плакать…». Кончаловский: «Вот женщина, которую умыкнул у меня Анджей Вайда…».

Вот только обе знаменитости еще не раз создавали семью, влюблялись и снова искали новые приключения…

Оцените статью
Яркая жизнь последней польской аристократки, любовь к Кончаловскому, схожесть с Пугачевой, три брака, судьба детей. Беата Тышкевич
2000-е годы пик карьеры. Алсу опубликовала архивные фото 20-летней давности