Так было и в новогодней музыкальной сказке Константина Бромберга «Чародеи». На тот момент молодой актрисе Александре Яковлевой пришлось тяжело, особенно с Валентином Гафтом, который в определенный момент начал ее натурально душить…
Изначально роль Аполлона Сатанеева хотели отдать Евгению Евстигнееву. Тот из-за плохого самочувствия отказался. В итоге решили остановиться на кандидатуре талантливого, но чуть менее опытного Валентина Гафта.
С поисками актрисы на роль Алены Саниной было гораздо сложнее. Константину Бромбергу была нужна девушка, которая играя одного персонажа сможет показать разные характеры. Актриса должна была, с одной стороны, продемонстрировать добродушную нежную Аленушку, а с другой — ведьму.
Ирина Алферова, Елена Проклова, Наталья Белохвостикова, Елена Цыплакова — никто не устраивал режиссера, пока на горизонте не появилась фигура Александры Яковлевой. Буквально сразу Бромберг увидел в ней стервозность, которая была идеальной деталью, так нехватавшей другим актрисам.
По сюжету герой Гафта был влюблен в персонажа Яковлевой. Однако любовная линия, показанная на экране, случилась лишь благодаря грамотному монтажу. Отношения между Гафтом и Яковлевой были настолько ужасными, что актеры просто не могли находиться рядом друг с другом.
На момент съемок в фильме «Чародеи» Валентину Иосифовичу было 47 лет, тогда как Александре Евгеньевне лишь 25. Правда она успела заявить о себе, превосходно сыграв стюардессу Тамару в картине «Экипаж». По словам писателя Федора Раззакова отношения между артистами не сложились, потому что они принадлежали разным актерским школам.
Валентин Гафт начал сниматься еще в середине 50-х. Он был невероятно требователен и обладал внушительным опытом. Чего не скажешь о Яковлевой, которая больше тянулась к новым веяниям, когда на первый план выходила внешность. Вот на съемочной площадке «Чародеев» и получился конфликт двух разных подходов к кино.
Словам Раззакова начинаешь верить, ведь действительно, Александра Яковлева большое внимание уделяла именно внешней составляющей. Она могла просидеть несколько часов в гримерной, доводя себя до совершенства. Разумеется, в этот момент всей съемочной группе приходилось терпеливо ждать.
Поначалу Гафт терпел, но когда Яковлева в очередной раз забыла текст и пришлось заниматься пересъемкой, его терпению настал конец. Валентин Иосифович был перфекционистом и не выносил, когда партнеры из раза в раз забывали слова. Закончилось все тем, что актер не выходя из образа Аполлона Сатанеева схватил Яковлеву за шею и начал душить…
После инцидента Гафт отказался с ней работать и едва не покинул фильм. Благо съемочная группа смогла уговорить его остаться в картине, пообещав, что теперь он будет сниматься отдельно от Яковлевой. По итогу обещание сдержали — например, любовные монологи Гафт зачитывал глядя на стул или второго режиссера Юлия Константинова. Аленушка же появлялась там благодаря монтажу.
Даже после премьеры отношения актеров не стали лучше. Гафт продолжал считать Яковлеву не особо талантливой и взбалмошной, а фильм «Чародеи» — посредственным. Лишь с годами он изменил свое мнение.