Золотая королева

Вдовствующая королева Таиланда Сирикит в молодости была очаровательной женщиной, которая отлично разбиралась в европейской моде. И сегодня я хочу показать вам ту красоту, которую создавали для неё в модном доме Пьера Бальмена. Готовьтесь выдержать роскошь и золото, золото и роскошь. Много! И это неудивительно — ведь речь о королеве, причём не в сдержанной Европе.

То, что выбор Таиланда пал на этого модельера, неудивительно. Наравне с Кристианом Диором и Жаком Фатом он воцарился в парижской моде 1940-50-х. Бальмен полагал, что произведение высокой моды по-настоящему оживает только тогда, когда облекает человеческое тело.

Именно этим он и занимался долгие годы – создавал прекрасные оболочки для прекрасных женских тел. Среди его самых известных клиенток были Кэтрин Хэпберн, Марлен Дитрих, Вивьен Ли, герцогиня Виндзорская, Далида и многие другие. Ну и, соответственно, королева Таиланда.

И совместно с Франсуа Лесажем, который возглавлял парижский дом вышивки, они создавали удивительные вещи…

В гардеробе, который они более двух десятков лет делали для королевы, было множество повседневных вещей — элегантные платья, жакеты и пальто, которые Сирикит носила во время зарубежных туров. Были там, разумеется, и великолепные вечерние, коктейльные и бальные платья. Однако особого внимания заслуживают те наряды, что были созданы на основе тайского национального костюма!

Придворный костюм к тому времени уже более сотни лет следовал за европейской модой, а королева хотела во время зарубежных поездок представлять свою страну. Так что местные историки и дизайнеры, к которым и присоединились французы, изучали фотографии придворных дам с 1850 по 1925, сохранившиеся ткани и в результате разработали наряды, сшитые «по-европейски», но при этом напоминавшие традиционные узкие юбки, которыми оборачивали бёдра, и шарфы, которые драпировали, прикрывая грудь и плечо.

И ткани использовали, разумеется, тайские — шёлковые, с ткаными узорами.

Результат потрясает.

Бальмен полагал, что «самое важное в платье – это его конструкция«. И что настоящая элегантность состоит в простоте. Даже самые его роскошные бальные и вечерние наряды, украшенные сложнейшей вышивкой, никогда не были броскими. И это же можно сказать и о нарядах королевы Сирикит.

Узорчатые материи, покрытые сложной вышивкой, золото на золотом… Но за счёт лаконичного кроя смотрится это всё очень элегантно!

Молодая королева в этих нарядах была чрезвычайно хороша! И в начале 1960-х стала первой женщиной из Азии, которая входила в списки женщин, которые «одеваются лучше всех». В немалой степени — именно благодаря этим нарядам.

Оцените статью