Длительно время для наших соотечественников оставалась тайной культура и народ Японии. Однако в средине 70-х годов телезрителю приоткрылась эта тайна благодаря актрисе Комаки Курихаре.
С самого детства актриса соприкоснулась в русской культурой. Это произошло в балетном училище, в котором были преподаватели из СССР. Спустя время многое изменилось.
Девушка полюбила театр, но её интерес к России только усиливался.
«Москва, любовь моя»
С её подачи японские продюсеры пригласили советских коллег к созданию совместного фильма о танцовщице, приехавшей из Японии в СССР для учёбы в балетной школе Большого театра. На тот момент Курихара была уже признанной актрисой и у себя дома, и за рубежом.
Кинолента «Любовь и смерть», где она исполнила главную роль, участвовала в 1973 году в Московском кинофестивале и была допущена в советский прокат. Сценарий нового фильма, который назвали «Москва, любовь моя» написал Эдвард Радзинский, режиссёрами стали Александр Митта с советской стороны, Кэндзи Ёсида ‒ с японской.
Искусство танцовщиков Большого театра актриса видела ещё в Японии. Она танцевала в кордебалете, когда советские мастера балета приезжали сюда на гастроли. Снова войти в балетную форму ей помог Алексей Варламов ‒ тот самый педагог, у которого она уже многому научилась в Японии. По нескольку часов в день она не отходила от балетного станка, упорно учила русский язык, в итоге озвучила свою роль без помощи дублёра.
Обида Маргариты Тереховой
В первоначальном сценарии предполагался любовный треугольник: у Володи, героя актёра Олега Видова, изначально должна быть подруга, роль которой отдали Маргарите Тереховой. Однако неожиданно японцы пришли к выводу: в их стране никто не поверит, что героиня Курихары способна разбить такую красивую пару. Эту сюжетную линию из фильма убрали.
В итоге появилась красивая, грустная и целомудренная история любви, которой противостоят государственные границы. Фильм имел большой успех в обеих странах. А Маргарита, конечно же, сильно обиделась на режиссёра Митту.
Другие советские фильмы с участием Курихары
Завершив работу над фильмом, Комаки вернулась в родную страну. Впоследствии у неё ещё не раз были плодотворные контакты с творческой общественностью СССР. У себя в Японии она работала с Сергеем Юрским, Анатолием Эфросом и другими режиссёрами, ставившими произведения русской классики на японской сцене. Она побывала в образах и Ирины из «Трёх сестёр» Чехова, и Раневской из его «Вишнёвого сада», и Анной Карениной, продолжая при этом играть в кино и театре родной страны.
Со временем Комаки создала собственный театр антрепризы, в котором также успешно занималась популяризацией русского искусства. Не отказалась она и от приглашения вновь приехать в СССР на съёмки ещё одного романтического советско-японского кинофильма «Мелодии белой ночи».
Александр Митта, встретившись в 1979 году с Курихарой на Московском кинофестивале, предложил ей небольшую роль в фильме Экипаж», над которым тогда работал. Актриса с радостью согласилась, причем снималась абсолютно бесплатно.
В 1988 году она вновь появилась в кинодраме Митты «Шаг».
Сегодняшняя жизнь актрисы
Актрисе давно за семьдесят, но работать она не прекращает: освоила режиссёрскую профессию и теперь сама ставит спектакли, не бросая играть на сцене, иногда снимается в кино.
Комаки часто приезжает в Россию на различные фестивали, другие культурные мероприятия. Она в прекрасной форме, хорошо выглядит, в полной мере сохранила то обаяние, которое с молодости является ее отличительной чертой.