Красивая, утонченная и чрезвычайно обаятельная советская, российская актриса театра и кино, мастерски достигающая в любой работе полного перевоплощения. Когда-то Татьяна Александровна Бедова сказала, что ей очень хотелось бы, чтобы каждому человеку удавалось открывать для себя что-то новое — удивляться и потрясаться открытому. И сама она, эта удивительная женщина, на протяжении всей жизни не перестает открывать для себя мир — «удивляться и поражаться открытому».
Татьяна Бедова родилась 13 августа 1946 г. в Ленинграде. После окончания средней школы поступила в драматическую студию при Ленинградском театре юного зрителя и стала актрисой ТЮЗа, а по прошествии нескольких лет была приглашена Г.А.Товстоноговым в Большой драматический театр, где и служит с 1968 года по сегодняшний день.
В ее послужном списке много ролей в спектаклях, вошедших в золотой фонд театра: Соня в «Дачниках», «Танчора» в «Последнем сроке», Валентина — «Прошлым летом в Чулимске», Эмили в «Пиквикском клубе», Анна — «На дне», Соня — «Дядя Ваня» и др. Сейчас актриса участвует в спекталях «Время женщин», «Три сестры», «Фантазии Фарятьева» и др.
История появления Татьяны в кино довольно любопытна. Она как раз закончила студию, а ассистент режиссера Льва Александровича Кулиджанова подбирала актеров в Ленинграде для фильма «Преступление и наказание». На Тане остановили внимание и пригласили приехать в Москву — попробоваться на роль Сони Мармеладовой. Но пройти пробы ей не посчастливилось. Девушка горько переживала, потому что чувствовала, что эта роль, что называется — её.
Прошло полгода, Таня уже успешно работала в ТЮЗе, когда случилось чудо, которого она, конечно, совсем не ждала: вовсю шли съемки «Преступления и наказания», Соню играла другая актриса, но что-то не устраивало режиссера. И он принял решение заменить артистку и пригласить Бедову. Кстати, с Георгием Тараторкиным, который сыграл Родиона Раскольникова, они вместе учились в студии. Эта замечательная кинолента послужила трамплином для дальнейшей карьеры Бедовой в кино.
Заполучить в свои картины ее желали лучшие советские режиссеры: Г.Панфилов («Начало» — Тома, невеста Павла), И.Хейфиц («Салют, Мария!» — Оля, разведчица), Я. Фрид («Прощание с Петербургом» — Ольга Смирницкая, русская аристократка), Г.Карюк («Тепло родного дома» — Вера), Г. Товстоногов, Е.Макаров («Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни» — Соня), С.Ростоцкий («Из жизни Федора Кузькина» — Авдотья).
Фильм «Из жизни Федора Кузькина» снят по повести Бориса Можаева «Живой». Авдотья, жена Федора — чуткая, добрая, заботливая мать, преданная, любящая жена. Которая и «коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». И красивая, к тому же. Бедова играет крестьянку так, будто сама всю жизнь прожила в деревне. Потрясающе достоверно.
И совершенно иная по характеру работа Бедовой в «Дяде Ване». Соня Татьяны Бедовой выше всяческих похвал — чистая, скромная, страдающая из-за равнодушия доктора Астрова, в которого влюблена. К тому же считает себя некрасивою. А на самом деле, как она мила и привлекательна! Как она утешает своего дядю Ваню, говоря, что тоже несчастна, но «надо жить и терпеливо сносить испытания». И этот монолог актриса произносит сквозь слезы. Блестящая работа, что не говори.
Личную жизнь Татьяна Александровна предпочитает не обсуждать всенародно, что вызывает еще большую симпатию к ней и глубокое уважение.
В свои 75 лет Татьяна Александровна бодра и полна энергии. Выходит на сцену своего родного БДТ, снимается в сериалах.