Когда в России прогремела Октябрьская революция 1917-го года, многие аристократы успели скрыться за границей. И жизнь потекла в новом русле. Родственники Николая Второго, худо-бедно, но приживались в Европе (а кто-то вовсе и не бедствовал). Женились и выходили замуж, умирали и оставляли после себя новых потомков. Реалии новой, послереволюционной, во многом, жестокой страны Советов никоим образом теперь их не касались.
Так, великий князь Кирилл Владимирович и его супруга Виктория Федоровна стали родителями уже в Париже. А их дочь, российская принцесса Кира Кирилловна вышла замуж за Гогенцоллерна. Вдали от исторической Родины. Тем не менее, наследница рода Романовых придерживалась свадебных традиций царского рода. Невеста облачилась в роскошное бабушкино платье, а ее прическу венчала роскошная Меандровая тиара. Бриллиантовая сказка на прусский лад.
Напомню, что внук Александра Второго, князь Кирилл Владимирович, женился на собственной кузине. Ох, уж эти кровнородственные браки Романовых, которые нередко отражались на здоровье потомков! Но не в этом суть. Уже за границей Кирилл Владимирович провозгласил себя главным наследником престола, а потом и императором. Пожаловав, таким образом, своей дочери Кире Кирилловне, по наследству титул великой княжны. Девушка очень долго ходила на выданье, и отец опасался, как бы Кира не осталась в старых девах. Но, к счастью, ей подвернулась выгодная партия. И вовсе не по расчету: ведь жених и невеста были счастливы. Будущий муж Киры Кирилловны, Людвиг Фердинанд Прусский, стал главой императорского дома Германии.
В общем, как вы можете представить, великий князь Романов был несказанно рад. Тем более что Кира стала многодетной мамой и подарила супругу семерых детей (двое старших сыновей сразу отреклись от прав на прусский престол во взрослом возрасте, поскольку их жены не имели знатного происхождения).
Свадьба известной пары в 1938-м году прошла с особым размахом (отец постарался). Сама церемония бракосочетания состоялась в городе Потсдаме. Торжественное венчание пары сделали по обычаям православия. И тут возник вопрос о свадебном наряде для невесты. Царским избранницам никогда особо выбора не предоставлялось: согласно традициям, венчальное платье передавалось от бабушки к внучке. И Кира Кирилловна решила не нарушать традиционного «дресс кода». Великая княжна облачилась в то самое платье, в котором в 1874-м году выходила замуж ее бабушка, дочь императора Александра Второго. Ее избранником был британский принц Альфред.
Старинное «придворное» платье царских невест Кира Кирилловна дополнила шикарной бриллиантовой парюрой. Колье с крупными сверкающими камнями, царские броши, несколько колец; браслет, серьги-подвески с прозрачными бриллиантами, напоминающими ледяные капли. И, конечно же, символ прусских королев, Меандровая тиара невероятной красоты. Созданная в 1905-м году, эта разомкнутая диадема поражает воображение изяществом линий и какой-то воздушностью. Хотя сама корона вовсе не миниатюрных размеров.
Венец, выполненный в стиле русского кокошника, привлекает внимание блеском чистейших бриллиантов, которые образуют двойные ряды меандрового узора. Орнаменты соединены драгоценными вставками, напоминающими ледяные решетки. В центре каждой композиции застыл прекрасный камень. Кстати, свадебный венец и в наши дни принадлежит королевскому дому Гогенцоллернов.
Торжественное платье бабушки невесты, Марии Александровны, ждало своего часа в Эдинбургском дворце баварского города Кобурга. Когда-то российские газетчики описывали наряд, как платье на манер сарафана, пошитое из серебристого глазета. Ткань украшал узор в виде тканных цветочных букетов. Серебряных, словно утренняя роса. Конечно, сверкающая тиара пришлась как нельзя кстати, и гармонично дополнила старинный наряд.
Что самое удивительное, когда Кира Кирилловна примерила бабушкино подвенечное платье, он пришлось ей впору! Как будто было сшито по ее личным меркам. Княжна увидела тут особый знак: ее брак должен был сложиться счастливо. Единственное новшество, которое привнесли – это несколько пышных нижних юбок. Они придали платью особый шик. Плюс, очень глубокое декольте немного декорировали прозрачной кружевной оборкой нижней сорочки. Дабы платье не спадало с узких плеч невесты. Бриллиантовое колье украсило обнаженную шею княжны и нисколько не отвлекало от созерцания Меандровой тиары.
Вообще, по моде 1930-х годов, современные свадебные платья аристократок смотрелись куда более сдержанно и лаконично. Ну а супруга принца Луи Фердинанда смотрелась, как настоящая царственная особа, затмив всех модниц того времени.