Наследство в 56 млн. Дочь Талызиной обвиняют в краже денег у сестры

56 миллионов рублей — такова примерная цена имущества, в присвоении которого обвиняют дочь Валентины Талызиной актрису Ксению Хаирову. Это принадлежащие сестре деньги от продажи квартиры и картины ее отца, художника Леонида Непомнящего.

История двух сестер оказалась похожа на лихо закрученный триллер с загадочными смертями, полицейскими засадами и судебными разбирательствами.

Непростая судьба

Актриса Ксения Хаирова родилась в семье «звездных» родителей. Ее мать — легенда советского кино Валентина Талызина, отец — культовый советский художник-плакатист Леонид Непомнящий. Картины Непомнящего находятся в Государственном историческом музее, Музее современного искусства в Москве, а также в частных коллекциях США, Мексики, Германии, Франции, Голландии и других стран.

В своих мемуарах (книга есть в распоряжении редакции) Валентина Талызина вспоминала, что муж беспробудно пил и постоянно заводил интрижки на стороне. И даже появление на свет дочери не изменило его образа жизни. По словам Талызиной, из-за загулов Непомнящего она была вынуждена отдать маленькую Ксюшу своей маме. Девочку воспитывала бабушка.

Этот брак просуществовал 12 лет и завершился изменами обоих супругов. По воспоминаниям Валентины Талызиной, у нее был бурный роман с партнером по фильму «Иванов катер» Юрием Орловым, а у Непомнящего начались отношения с художницей Татьяной Нещерет.

Супруги развелись. Талызина так на всю жизнь и осталась одна, а Леонид женился на Татьяне. В 1986 году у художника родилась вторая дочь Варя. А еще через четыре года семья уехала в Мексику — Непомнящий не принял события того времени, которые произошли на родине.

«Меня всегда возмущали рассказы Валентины Талызиной о беспробудном пьянстве и изменах дяди Лёни, — рассказывает aif.ru племянница Татьяны Нещерет, двоюродная сестра Вари, Екатерина Резвова. — Он вошел в нашу семью после развода с Талызиной в 1976 году.

И пил не больше, чем его коллеги. Он был весь в работе. Если бы он был таким пьяницей, как его описывала Валентина Илларионовна, разве бы он добился такого успеха? Да и насчет измен — не замечала никогда у дяди никакой любвеобильности».

Первая дочь художника Ксения Хаирова пошла по стопам матери. Тоже стала актрисой, причем довольно успешной. Снималась в сериалах «Сыщики», «Институт благородных девиц», «Саша-Таня», «Московская борзая», «Гадалка», «Дом образцового содержания», «Неоконченная свадьба». Уже много лет Хаирова служит в Театре Российской армии.

Семья Непомнящего тем временем вернулась из Мексики, где прожила 15 лет, в Москву. Художник обрел мировую славу — его картины продавались за огромные деньги. Еще до отъезда в Мексику ему выделили шикарную двухкомнатную мастерскую с кухней и санузлом на улице Башиловской, он продолжал там творить.

Дочь Варя окончила художественный факультет Университета Российской академии образования, работала, как и ее отец, художником-плакатистом. Жизнь семьи текла размеренно и спокойно.

Загадочная смерть

«Но несколько лет назад у Леонида Непомнящего диагностировали болезнь Альцгеймера, — рассказывает Екатерина Резвова. — Она прогрессировала, медленно, но верно. Во время пандемии семья решила уехать обратно в Мексику. Леонид оформил в Министерстве культуры РФ сертификаты на свои особо ценные картины и получил разрешение на их вывоз за границу».

Также, по словам Екатерины, супруги продали свою квартиру, деньги нужны были на обустройство в Мексике. Варину просторную «однушку» в новостройке продавать не стали, ее сдавали в аренду.

Перед отъездом семья жила в мастерской — Леонид Михайлович, который уже плохо себя чувствовал, в одной комнате, Варя с мамой — в другой. Уже были куплены билеты до Мехико, как 29 ноября 2021 года случилось нечто страшное и непонятное.

«Как мне потом рассказывала Варя, в 11 утра к ним в мастерскую ворвались пятеро человек, трое из которых были в полицейской форме, — передает Екатерина Резвова. — Они обвинили Варю в том, что она что-то украла из супермаркета в Красногорске.

Это было невероятное обвинение, во-первых, она никогда в жизни не брала чужого, во-вторых, не была в Красногорске. И в-третьих, как ее могли отыскать в мастерской, если она была прописана совершенно по другому адресу? В этой жуткой истории осталось много загадок».

По словам сестры, Варя рассказала, что ее мать, Татьяну Нещерет связали, а ее саму увезли в Красногорск и целый день держали в каком-то помещении с колючей проволокой. А вечером отвезли обратно в мастерскую, затолкали в комнату, где лежал отец, и запретили выходить оттуда.

«Через некоторое время в мастерской наступила тишина, — говорит Екатерина. — Варя вышла из комнаты и подошла к матери. Тетя Таня была мертва. По результатам вскрытия не было обнаружено ни инфаркта, ни инсульта. Просто тетя перестала дышать. Мы по сумбурным рассказам Вари так и не поняли, что это вообще было. Самое же интересное, что ничего не украли».

Наивная и доверчивая

А красть, как утверждает Екатерина, в мастерской было что. Прежде всего — деньги от продажи квартиры. Пачки купюр лежали практически на видном месте. Татьяна была художником-ювелиром и хранила в мастерской драгоценные камни. Они тоже не пропали. Хотя главной ценностью были картины Непомнящего — но и они все остались на месте.

«И сразу после гибели тети Тани каким-то образом материализовалась Ксения Хаирова, — отмечает Екатерина. — Именно она занялась похоронами тети, а Варя, как я поняла, была в шоке. Я жила на даче, мне ничего не сообщили».

По словам Резвовой, Ксения до этого момента никогда не общалась с Варей. Она иногда встречалась с отцом, но с младшей единокровной сестрой из-за большой разницы в возрасте у нее не было общих интересов.

«А за эти дни Ксении удалось полностью подмять под свое влияние Варю, — акцентирует Екатерина. — Она — человек очень доверчивый, добрый, наивный, как ребенок. Поэтому, когда на следующий день после гибели тети Тани Ксения предложила Варе забрать на хранение деньги от продажи квартиры и картины отца, моя двоюродная сестра согласилась».

По словам Екатерины, потом Варя ей рассказала, что Хаирова приехала с оценщицей и самые ценные, около 70 полотен, забрала без расписки и увезла в неизвестном направлении. Каждая, как утверждает Резвова, стоимостью примерно по 10 тысяч долларов. В переводе на текущий курс, это имущество может быть оценено в 56 миллионов рублей.

«Варя ничего не подозревала, она доверяла сестре, — продолжает Екатерина. — Она опомнилась только, когда Ксения сообщила Варе с отцом, что пора начинать собирать документы для признания их недееспособными, чтобы впоследствии Ксении оформить над ними опекунство. Леонид Непомнящий тогда в гневе отказался от освидетельствования. Вот тогда, 7 декабря 2021 года, Варя испугалась и позвонила мне».

Многомиллионное имущество

Это произошло на восьмой день после загадочной гибели Татьяны Нещерет. Понятно, что без нее никто ни в какую Мексику не полетел. По словам Екатерины Резвовой, Леонид Непомнящий задолго до этих событий побывал у нотариуса и написал завещание, оно было кратким и составляло одну фразу: все свое движимое, недвижимое и иное имущество оставляю своей дочери Варваре Нещерет.

И его старшая дочь, как утверждает Екатерина, знала, что по завещанию ей ничего не достанется.

Однако, если быть опекуном отца и младшей сестры, то тогда можно в той или иной мере распоряжаться и их имуществом. А это — мастерская, принадлежащая на правах пожизненной аренды отцу и Варе, как членам Союза художников, Варина квартира в Бутырском районе, а главное, картины Леонида Непомнящего. Те самые, стоимостью полмиллиона долларов.

«Но Ксения решила не дожидаться юридических формальностей и картины забрала сразу, — сетует Резвова. — Также поселила в Варину квартиру свою дочь Настю. Мол, ты же живешь с отцом в мастерской, жилье все равно пустует. Когда Варя мне все это сообщила, я пришла в ужас. Сразу поняла, что нужно спасать сестру и ее имущество».

Екатерина примчалась с дачи в Москву, по пути собирая «группу поддержки». В итоге в мастерскую, помимо нее, приехали подруга Вари со своим женихом и оперативно найденный адвокат Тогрул Фараджов. «Ксения Хаирова тоже приехала, — вспоминает Фараджов. — Ей не открыли дверь.

Она тут же вызвала полицию и заявила, что некие посторонние люди препятствуют ее общению с отцом и совершают противоправные действия против отца и Вари. Она говорила полицейским, что мы все — это группа аферистов, которые хотят втереться в доверие к Леониду Непомнящему и ее сестре, чтобы обобрать их».

Деньги пропали

Примечательно, что, согласно материалам Пресненского районного суда (документ есть в распоряжении редакции), 11 декабря Ксения сняла с Вариного счета крупную сумму и распорядилась ею по своему усмотрению. А когда сестра позвонила ей и спросила, для чего она это сделала, то Ксения обозвала Варю «ненормальной» и перестала выходить на связь.

На той встрече адвокат заявил Ксении, что будет подавать иск в суд об истребовании денег от продажи квартиры Вариных родителей, которые она забрала. «Поняв, что Варя теперь не одна, и дело серьезно, на следующий день Ксения вызвала частных санитаров, чтобы забрать Леонида Непомнящего на освидетельствование, — рассказывает aif.ru Тогрул Фараджов.

— Мне Варя позвонила и сообщила об этом. Я бросился в мастерскую, по пути вызывая полицию. Туда мы приехали вместе с ними. Леонида Михайловича удалось отстоять».

Адвокат помог Варваре подать на Ксению Хаирову иск в Пресненский районный суд за неосновательное обогащение. По словам юриста, Ксения тогда сняла со счета сестры 500 тысяч рублей, для Вари это были огромные деньги.

Однако, согласно тексту решения суда (есть в распоряжении редакции), Ксения Хаирова, забрав у младшей сестры деньги, положила их в банк на счет, который открыла не на ее, а на свое имя. И выписала на Варю доверенность.

«Поэтому доказать неосновательное обогащение мы не смогли, — подчеркивает адвокат. — Ведь юридически Ксения распорядилась своими деньгами. Сразу после того, как она сняла эту сумму со счета, Варя по доверенности сняла остаток и переложила его на свой счет. Но те полмиллиона оказались потеряны навсегда, Ксения их так и не вернула сестре».

Сейчас Варя и адвокат готовят следующий иск в суд — об истребовании у Ксении картин отца. Примечательно то, что дочь забрала их у собственника при его жизни. Причем забрала с согласия сестры на хранение, поэтому юридически это не считается кражей.

«Картины Варе не отдам»

Леонид Непомнящий скончался в ноябре 2023 года на руках у Вари. Ксению близкие Нещерет последний раз видели на его похоронах. С того дня она в жизни младшей сестры не появлялась. Тем временем Варя вступила в наследство и сейчас именно она считается собственницей картин культового советского художника.

Что касается Ксении Хаировой, то решением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2024 она признана банкротом (текст решения суда есть в распоряжении редакции)— у нее к тому времени накопилось много долгов по налогам и кредитам.

В опись ее имущества картины Леонида Непомнящего не попали. Два месяца назад, 21 июня 2025 года ушла из жизни мать Ксении — актриса Валентина Талызина, ее тело нашла пришедшая утром сиделка. Талызину похоронили на Ваганьковском кладбище.

Ксения Хаирова не отрицает, что забрала картины отца. «Варя нездорова, — ответила актриса aif.ru. — Она превратила дом в проходной двор. И картины там были бы не в безопасности. Ведь каких только маргиналов я там не встречала! Поэтому я взяла работы отца на хранение.

Не украла, не присвоила, а взяла на хранение. Варе я их не отдам. У меня были планы сделать выставку творчества отца, но из-за смерти мамы их пришлось отложить. Но я обязательно организую эту выставку».

Что касается Вари Нещерет, то с ней самой корреспонденту aif.ru поговорить не удалось. Близкие девушки объяснили, что в общении с незнакомыми людьми она сильно волнуется и от этого заикается. Она стесняется своей особенности и поэтому избегает подобных контактов. Сейчас Варя живет у сестры Екатерины Резвовой, приезжает в мастерскую отца, пишет картины — у нее творческий подъем.

Оцените статью
Наследство в 56 млн. Дочь Талызиной обвиняют в краже денег у сестры
Оксана Арбузова — Охлобыстина: «Чтобы заново родиться, мне надо было умереть и встретить Его»