Плевок в вечность! И у великих актёров случались позорные роли

Фаина Раневская: «Сняться в плохом фильме – всё равно, что плюнуть в вечность!»

В карьере почти каждого большого артиста были неудачные, а иногда и откровенно пошлые роли. И это несмотря на то, что известные актёры всегда имеют выбор из множества различных предложений от кинорежиссёров.

Но и большие мастера иногда ошибаются в своем выборе. Бывает, что после прочтения нового сценария актёру кажется, что роль вполне достойная и интересная.

Но в итоге, уже после завершения съемок и монтажа картины актёр понимает, что лучше бы он в этом не участвовал.

Игорь Ильинский в фильме «Механический предатель», 1931 год.

Как вспоминал сам Игорь Владимирович, его привлекло в этом фильме только то, что он был звуковым. Это была первая звуковая кинокартина в карьере 30-летнего актёра, где он сыграл главную роль.

В те годы он уже всем доказал, что он талантливый комедийный актёр немого кино. Поэтому этот фильм был для него экспериментом, в котором он не стал придираться к откровенно слабому сценарию.

Позже он не любил вспоминать этот фильм, говорил, что роль была изначально абсурдной, хотя он и старался.

В фильме он изобразил хитрого, но недалёкого управдома (председателя домового комитета), который стал жертвой своей же хитрости, когда попытался использовать звукозаписывающее устройство против своего врага — соседа.

В целом фильм забавный, но, конечно, не уровня Игоря Ильинского. Сам же актёр позже называл эту роль пошлостью, а фильм — пустышкой.

Анатолий Папанов в фильме «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа», 1983 год.

Сейчас уже не узнать, почему заслуженный и популярный актёр согласился на эту странную роль. Хотя фильм для своего времени был прорывной.

Шёл второй год правления Юрия Андропова, который сильно подчистил от бюрократов правительство, в том числе и Министерство культуры.

В прошлые годы такой фильм был бы невозможен даже на стадии сценария, но в этот раз чиновники решили, что вольная интерпретация Шекспира не принесёт вреда советскому строю.

60-летний Папанов сыграл роль пожилого Дон Жуана со всеми вытекающими из этого персонажа интонациями и сценами.

Если сказать мягко и кратко, то это точно была не его роль. И, как позже вспоминал актёр, он сам это понял, когда была отснята уже значительная часть фильма.

Поэтому «отыграть» назад и уйти было уже нельзя. Анатолий Дмитриевич не любил говорить об этой работе, критики и зрители фильм тоже приняли без восторга, поэтому постепенно кинокартина канула в безвестность.

Александр Ширвиндт в фильме «Привет, дуралеи!», 1996 год.

Этот фильм Рязанова многие видели, поэтому нет необходимости рассказывать сюжет. Александр Ширвиндт сыграл роль публичного политика девяностых годов, лидера одной из политических партий, которые в те годы появлялись как грибы после дождя.

Считают, что это была пародия на Зюганова и Жириновского одновременно. Сам же актёр позже горько пошутил об этой работе, мол, политика, это такое грязное дело, что даже сатира на политического деятеля девяностых годов сама по себе уже является пошлостью.

И это сказал актёр, который умудрился виртуозно сыграть главную роль в знаменитом фильме «Бабник» без налёта вульгарности и пошлости.

Евгений Леонов в фильме «Американский дедушка», 1993 год.

Премьера фильма состоялась уже после смерти актёра. Есть даже предположение, что это фильм мог ускорить его уход, так как известно, что он расстроился и очень переживал, когда увидел весь фильм целиком.

На стадии сценария и последующих съёмок, Леонову показалось, что его роль яркая и гротесковая. Он её так и играл. Но в итоге выяснилось, что он попал в типичную по пошлости комедию девяностых годов.

Тем не менее, Евгений Павлович, как всегда, был на высоте. И, с моей точки зрения, именно ему в этом фильме, в отличие от создателей картины, стыдиться нечего.

Оцените статью